«Призрак в доспехах» – рецензия
Салют всем! Посмотрела кино новинку, снятую по одноименному аниме 1995 г., и сразу скажу, что впечатление – так себе. Но обо всем по порядку.
«Призрак в доспехах» – это фантастический боевик от британского режиссера Руперта Сандерса. Это тот самый мужчина, который поставил картину «Белоснежка и охотник», параллельно закрутив роман с Кристен Стюарт (будучи женатым), что вызвало не шуточный скандал в прессе. И это пока что наиболее известный факт из биографии режиссера, так как «Призрак в доспехах» стал всего лишь второй полнометражной работой Сандерса.
Новый фильм основан на манге японского автора Масамунэ Сиро, а оригинальное название комикса означает «Спецподразделение по предотвращению захвата оболочки». С середины 90 – х гг. мангу стали активно экранизировать в «стране Восходящего солнца», что вылилось в несколько полнометражных аниме – фильмов и телевизионных аниме – сериалов.
Голливуд добрался до франшизы в 2008 г., когда права на создание кино адаптации манги приобрел вездесущий Спилберг и студия DreamWorks Pictures.
Изначально главную роль в будущем фильме хотели поручить Марго Робби, но она отказалась в пользу «Отряда самоубийц». Позже студия предложила актрисе Скарлетт Йоханссон гонорар в размере 10 млн. $ за участие в проекте. Совокупный бюджет блокбастера 110 млн. $. (не считая маркетинг по всему миру).
Сюжет фильма рассказывает историю женщины – киборга, носящей гордое звание «майора», и которая служит в «Девятом отделе» – элитный отряд в Японии, созданный специально для борьбы с виртуальным экстремизмом.
Ребята, сразу оговорюсь, что мое отношение к аниме не фанатичное. Голливудская экранизация ориентирована на широкие массы, то есть «Призрак» 2017 г. – это самостоятельное произведение, и я никогда не устану повторять, что фильм – это фильм, и не обязан зритель перечитывать комиксы, книги – любые первоисточники, чтобы понять суть происходящего на экране.
Однако с сюжетом «Призрака в доспехах» вышло у создателей не комильфо – перед нами сильно урезанный первоисточник, поэтому все действо свелось к примитивной истории, нашпигованной всеми возможными штампами кибер – панка.
На дворе не далекое будущее – человечество сделало технологический рывок: искусственные части тела, апгрейд мозгов и т. д. Естественно, с приходом научных благ и пресыщенности люди страдают от кризиса бездуховности, погрязли в пороках.
Заправляет темной изнанкой этого мира злодей Кудзэ, представляющий корпорацию Hanka Robotics (не совсем этичное изготовление киборгов и деталей к ним).
В общем, антиутопия, как она есть.
Конечно же, главная героиня – это избранная, плюс, одиночка, которой предстоит навести порядок и «вернуть свое прошлое».
И к черту штампы блокбастера, если бы создатели вытянули сценарий до приемлемого уровня.
Но, нет. Характер главной героини нормально не прописали. Она весь фильм ходит с каменным лицом, раздает тумаки, а за последние пять минут фильма до нее вдруг доходит разгадка детективной составляющей боевика.
Также у «Майора» есть соратник, который просто «друг». Это все, что можно сказать об этом персонаже: ни развития, ни ярких моментов с его участием. Про остальных героев и сказать нечего – забываешь, когда они исчезают с экрана.
Разве что герой Такэси Китано меня слегка взбодрил. Он хоть и «картон», но выглядит круто – благородная седина, огромный револьвер. На лицо неповторимый шарм и стиль… И, пожалуй, боевая сцена с его участием самая крутая в «Призраке»…
Получается, что из – за наплевательского отношения авторов к раскрытию персонажей у меня не получилась испытать эмоций даже к «Майору», хотя люблю героиню с детства?!
О различных опущениях сценария, связанных с логикой и мотивацией, я уже и не говорю…
Прибавьте к этому, что «Призрак в доспехах» – это фильм, вроде бы, с мощным актерским составом, однако им нечего играть: Йоханссон – та же «Черная вдова» из «Мстителей», только немного кавайная.
Не буду хвалить фильм и за экшен. Во-первых, его на экране не много. Бессмысленных диалогов, ненужных сцен и примитивного юмора («я себе вставил печень, чтобы пить алкоголь без передышки») в разы больше.
Во-вторых, местные драки и перестрелки не цепляют, так же сильно, как, например, в «Джоне Уике 2». Ну, может быть, в самом финале режиссер постарался, а так все глянцево и стандартно: неуязвимая героиня отбивается от своры врагов. Однако крови после побоищ я что-то не наблюдаю…
Единственное, что восхищает – это потрясающий визуальный ряд. Антураж, костюмы, декорации, графическое оформление городских джунглей футуристичного японского мегаполиса по духу напоминает «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта. На большом экране картинка завораживает и заставляет поверить в подобное развитие прогресса. Музыкальное сопровождение от Клинта Мэнселла добавляет в атмосферу ленты то самое гнетущее ощущение, прославившее анимешный оригинал на весь мир.
В совокупности с хорошей операторской работой и постановкой создается иллюзия глубокого смысла всего происходящего на экране, противостояния личности и системы.
Приятная обманка… Сама по себе атмосфера не способна вытянуть сценарную пустоту и хоть как то облагородить чересчур попсовый хеппи – энд…
В итоге, фильм «Призрак в доспехах» – это нейтральный, видео – визуальный аттракцион, совсем необязательный к просмотру массовому зрителю – фанаты решат самостоятельно.
«Призрак в доспехах» заслуживает 8 «хоббитов» из 10.
Notice: Функция WP_Scripts::localize вызвана неправильно. Параметр
$l10n
должен быть массивом. Для передачи произвольных данных в скрипты используйте функцию wp_add_inline_script()
. Дополнительную информацию можно найти на странице «Отладка в WordPress». (Это сообщение было добавлено в версии 5.7.0.) in /var/www/kinokorob.ru/data/www/kinokorob.ru/wp-includes/functions.php on line 5315