«Телохранитель киллера» — рецензия

«Телохранитель киллера» — это американский боевик с элементами юмора от постановщика 3 — ей части «Неудержимых» Патрика Хьюза. В 2011 г. сценарий Тома О’Коннора вошел в «черный список лучших сценариев года», которые не удалось реализовать. Первоначально он был написан в драматическом ключе, но затем был полностью переработан — буквально за две недели до начала съемок. Это сделано, для того чтобы задать картине комедийный тон. Производство ленты началось в 2015 г., а ее бюджет составил 30 млн. $.

"Телохранитель киллера"

В центре сюжета профессиональный телохранитель и высококлассный киллер. По стечению обстоятельств телохранитель по имени Майкл Брайс втянут в защиту своего заклятого врага Дариуса Кинкейда. Основная идея картины, на мой взгляд, интересная, но история в целом реализована примитивно. Есть некий югославский диктатор, которого будет судить международный трибунал, а показания против него может дать только наш престарелый киллер. Само собой свидетеля пытаются убить русские уголовники, которые почему-то «пашут» на диктатора другой страны… Ну, конечно, Брайс во что бы это ни стало обязан защитить Кинкейда — доставить наемного убийцу в суд для дачи важных показаний. В общем, сюжет для галочки, что называется.

Я прекрасно понимаю специфику боевика и все жанровые условности, так что к истории цепляться не вижу смысла. А вот со сценарием все гораздо интереснее. Тут дело в том, что фильм сильно напирает на комедийную составляющую, а юмор — это опасная и скользкая тема. И субъективная… В «Телохранителе киллера» качество юмора сильно варьируется, но я для себя разделила ленту на две (примерно равные) части. В первой части мне хотелось прекратить смотреть боевик немедленно: поток тупых, затянутых и шаблонных шуток. Например, героиня Сальмы Хайек изображает тюремного авторитета, поэтому ее толстая сокамерница периодически от страха пускает «шептуна»… Мерзость, одним словом.

"Телохранитель киллера"

Подобный «Аншлаг» тянется половину фильма, причем все это усугубляется нудными диалогами, дурацкими персонажами и практически полным отсутствием экшена. Но к середине сценаристы напряглись и начали выдавать хоть какие-то плюсы. Герои раскрываются: обрастают историями и каким-то подобием жизненных взглядов. Киллер и телохранитель транслируют разную философию, но вынуждены действовать сообща. И это рождает какой никакой конфликт — меня даже стала интересовать их позиция под конец фильма. Выровнялось и качество юмора: твист в середине был хорош, хотя действительно уморительные сцены проскальзывают за весь фильм два — три раза. Слава Богу, что экшен с середины набирает обороты. Ну и есть в фильме любовные истории — куда же без них…

В общем, под занавес герои делаю определенные выводы, меняются в положительную сторону и т. д. Я сознательно опускаю кучу сценарных недочетов, стандартных вводных и прочего шлака (полное бездействие полиции, тайное могущество европейского диктатора на территории Белого Дома) чтобы не отбить желание досмотреть вторую часть боевика, где экшен немного сглаживает впечатление.

Динамику картины можно сравнить с юмором: почти половину фильма она унылая и не цепляющая, а потом «движуха» разгоняется: врубается непрерывное чередование и комбинирование перестрелок, мордобоя, взрывов и погонь на всех видах транспортных средств. Имейте в виду, что экшен сопровождает утрированным абсурдом: техника эффектно взрывается за спиной героев, выстрелы, направленные в упор, не попадают. При этом поставлен он по большей части неплохо. Стрельба и драки не вызывают особого впечатления, но погони интересные. Момент, где героя Сэмюэля Л. Джексона выталкивают на оживленную магистраль очень крутой — видно, что в живую снимали, как и большинство экшен — сцен. Создателям пришлось как следует поработать над спецэффектами — взрывающиеся дома и автомобили, различные трюки и прыжки, но оно того стоило, так как даже в таком проходном фильме хорошая работа каскадеров и пиротехников способна вытащить убогий сюжет.

"Телохранитель киллера"

Ну, и напоследок немного об актерской игре. Сэмюэл Л. Джексон, как всегда, харизматичный, хотя особенно не напрягается. Гари Олдмана (Владислав Духович — тот самый югославский диктатор) в фильме слишком мало, а его персонаж представляет собой стандартное исчадие Ада. Райан Рейнольдс играет в лучшем случае на четверку с минусом, а местами и очень, очень слабо. Короче, Дедпул, но без костюма… Неприятно удивила Сальма Хайек (Соня Кинкейд). То ли она особо не вникла в роль, то ли персонаж абсолютно не про нее, но смотреть на потуги актрисы было неуютно. Правда, героиня Сальмы та еще штучка — гопница, попавшая на нары.

Кстати, в «Телохранителе киллера» можно увидеть русских актеров Юрия Колокольникова и Михаила Горевого, которые играют русских бандитов — ублюдков. Ничего нового, но, кажется, Колокольников после знаменательной роли людоеда в «Игре престолов» намерен и дальше покорять Голливуд.

В итоге, у Патрика Хьюза получилась крайне клешированное и второсортное бадди — муви. «Телохранитель киллера» как американские горки: сюжет, игра актеров, юмор и экшен то вверх, то вниз. Фильм можно посмотреть один раз и то при огромном желании. Достойная альтернатива этой ленте, на мой взгляд, это прошлогодние «Славные парни», которые почему-то провалились в прокате, хотя в разы интереснее вышеназванной неоднократно ленты — я не понимаю этот мир?!

«Телохранитель киллера» заслужил 5 «хоббитов» из 10

Загрузка...

Комментарии