“Великая стена” – рецензия

Салют всем! Давайте на примере фильма «Великая стена» разберемся в том, насколько успешен тандем «американцев» & «китайцев», и я попутно поделюсь личным впечатлением от просмотра.

Сюжет «Великой стены» в принципе банален, и понятно, что он строится вокруг Великой китайской стены, и нападению на нее. А также про то, насколько сильно Запад в 15 в. отставал от Востока в боевом плане, поскольку не знал о порохе, а имел бородатых, длинноволосых и грязных наемников – без шуток: так подан европейский мир…
Ничего с тех времен не изменилось – Китай что – то придумывает, а весь мир завидует и покупает на AliExpress…

Но заурядность сценария с лихвой окупает динамика, которая вовлекает зрителя буквально с первых кадров – группа всадников мчится по безжизненной земле, а впереди неизвестность и множество вариантов развития событий. Сразу вспоминаешь кучу аллюзий, связанных с конницей, – кинематографических и литературных, но это плюс, так как ностальгия подстегивает смотреть дальше.
У фильма есть своя неоднозначная изюминка – он похож на боевое фэнтези в стиле «варкрафт». Тут вы не услышите напрягающих, заумных диалогов, и серьезных трагедий. Поскольку фильм с рейтингом RG, то на сеанс можно смело брать и малых, и старых членов семьи, чтобы вместе посмеяться над, якобы, речью китайцев – азиат с непроницаемым лицом что-то грозно говорит, или над кавайными девицами – военачальниками? Конечно, есть брутальные моменты, но в целом кино довольно «мягкое» и позитивное. Я бы сказала, сразу видно невидимую руку западных продюсеров – традиционные похлопывания по плечу, обнимашки, панибратство – это привилегия заокеанских сценаристов, и, честно говоря, меня, «сурового» русского человека эти приемчики раздражают…

Поскольку фильм позиционируется, как «зимний блокбастер», то персонажи не блещут глубинной проработкой, но зато мы видим очень крутой актерский состав: Мэтт Дэймон, Педро Паскаль, Уиллем ДефоНьюман Акар, плюс, звезды китайского кинематографа: Тянь Цзин, Энди Лау.
Картина снималась полностью в Китае – бюджет 150 млн. $, поэтому в Америке «Великую стену» приняли не однозначно. Развернулось целое противостояние между «Изгоем – один: Звездные войны. Истории» и продуктом выдающегося режиссера Чжан Имоу («Герой», «Дом летающих кинжалов»). Вряд ли новая картина добавит мастеру славы, но как знать может это разведка боем – сложный технологически и организационно проект – отличный опыт для будущих релизов?

Единственный серьезный вопрос, который занимает меня после просмотра фильма: а играют ли хоть какую-то роль западные «фейсы» на кассовые сборы, что у нас, что у эгоцентричных американцев? Неужели тот кто не пошел на этот фильм или не скачал его себе в ноутбук – регионально зациклены? Или просто человек так создан, что не может сопереживать в полную меру инородцу? Мне точно известно, что в таких фильмах, как «Форсаж» и «Три икса», специально подбирается интернациональный состав исполнителей, чтобы охватить все слои населения…
И ответ таков: да, китайский фильм интригует сам по себе, экзотичен, но когда в нем главные действующие персонажи – европейцы, он еще больше интересен. Да не сочтут меня ограниченной, но я так чувствую… Так что верную избрали стратегию хитрые продюсеры из Голливуда. Кстати, прибавьте к этому такую информацию, которую я почерпнула из научно – популярной книги Джона Медина «Правила мозга. Что стоит знать о мозге вам и вашим детям»: нам, европейцам наплевать по-большому счету на фон, на задний план – это проверенно опытами психологов. А азиаты, наоборот, очень внимательно изучают и буйство красок, и детали, и композицию. Чем и прославился до сегодняшнего релиза в своих постановках Чжан Имоу – в «Великой стене» все значительно упрощено, если откинуть технологию IMAX и 3D, поэтому фильм и подходит для мирового проката.
Еще «Великая стена» стала событием благодаря …совпадению: было много шуток – вроде, как сравнение со «стеной Трампа»?! И очень хорошо, что в этом фильме никто не спасал героя Дэймона («Спасти рядового Райна», «Марсианин»), а наоборот, а то бы я и не знала как воспринимать актера дальше:)
В принципе, если учитывать сюжет и подачу самого фильма, то актерская игра не самая плохая. Но это если сравнивать со всем остальным. А так отношения между героиней Тянь Цзин и Мэтта без драматизма, чувственности, и действуют на нервы: ничего не понятно. Серьезно, как будто не живые женщина и мужчина спасают человечество бок о бок, а куклы?! Что-то сказали, переглянулись и отошли друг от друга, потом опять то же самое – нет развития.
Хотелось бы похвалить визуальную составляющую проекта – особенно костюмы героев. Видно, что создатели подошли к процессу с душой. Однако некоторые особенно внимательные кинозрители не могут не заметить сходства с военным снаряжением эльфов из «Властелина колец» и «Могучих рейнджеров».

Третья часть – атмосфера

Атмосфера в фильме, как я уже говорила выше, очень похожа на прошлогоднюю экранизацию игры «Варкрафт»: с одной стороны – это хорошо, а с другой – перед нами попсовое фэнтези, которое не особо напрягает среди повседневных забот и не запоминается. Тем не менее реалистичные постройки Древней Поднебесной практически на 100% убеждают: да, есть угроза всеми живому, да Великую стену воздвигли неспроста.

Эпилог

В общем, качественный фильм, и пока что самый зрелищный в этом году – в жанре фэнтези это немаловажно, который я бы оценила на 7 «хоббитов» и 10. Рекомендую к просмотру.

Оцените статью
КиноКороб
Добавить комментарий