Человек из стали – рецензия

Человек из стали

Кларк Кент дожил до тридцати трех лет, не зная ничего о своем внеземном происхождении и суперсиле, будучи обычным парнем и нося щетину и робу рабочего краболовного судна вместо сине-красного супергеройского костюма с развевающимся по ветру плащом и буквой S на груди. И только потом он встретился со своим настоящим отцом, а точнее, с его проекцией, в исполнении Рассела Кроу, и узнал о том, что родился он на уже погибшей планете Криптон, а на Землю его отправили родители, чтобы спасти от опасности, и зовут его не Кларк Кент, а Кал-Эл.

А до этого светлого момента воспоминаний Кларк бродил по миру, время от времени кого-нибудь спасая, но, не придавая этому особого значения. Ведь люди, воспитавшие его и ставшие его родителями (а их роли исполнили Кевин Костнер и Дайана Лэйн) с раннего возраста приучали быть как все и не афишировать ни суперслух, ни рентгеновское зрение, ни сверхскорость и суперум. И пускай иногда геройская натура брала верх над воспитанием, и маленький Кларк вытаскивал целый автобус с людьми из реки, все же основной его задачей было выглядеть, как совершенно обычный мальчик, а потом уже и парень со Среднего Запада. Так он и оставался незамеченным глазами общественности, пока не достиг тридцати трех лет. Потом он встретился со своим настоящим отцом, который раскрыл его сущность, и журналисткой Лоис Лейн, которая также сыграет немалую роль в его дальнейшей судьбе.

Кларк Кент - человек из стали

Уже первые минуты фильма помогают зрителям ясно увидеть руку творца «Хранителей» и «300». Еще только в прологе, когда мы видим картину упадка и гибели Криптона, мы видим и самого Зака Снайдера. Он придумал свой собственный Криптон, а реализовал его идеи художник-постановщик Алекс Макдауэлл. Криптон, в видении Снайдера, это смесь тоталитарно-металлической тяжести и эротической плавности знаков рождения и зачатия.

Но вот картинка меняется. Не остается ни следа от суровости и тяжести Криптона, перед глазами зрителя плывут милые пейзажи американской природы. Оператор Амир Мокри снял мирную сельскую жизнь Среднего Запада в приятном и мягком стиле старого кино. Чтобы, сравнив эти две картины: светлую и лучистую Землю и давящий свинцовый Криптон, Супермен без лишних раздумий выбрал первую и защитил ее от злобных захватчиков, прилетевших с его исторической родины во главе с генералом Зодом, не с самыми добрыми намерениями по отношению к Супермену в частности, и к Земле в целом.

Кадр из фильма человек из стали

Есть в «Человеке из стали» и все то, что мы привыкли видеть в любом супергеройском кино: инопланетное вторжение, схватки в небе, разрушенные небоскребы, которые больше всех страдают в каждой серии комиксного кино. И все-таки кое-чего «Человеку из стали» не хватает. Того, что есть в «Мстителях», «Железном Человеке» и других супергеройских фильмах – все они не только благородные и хорошо отснятые, но еще и веселые. А вот Супермен похвастаться хорошим чувством юмора не может, он серьезен и непоколебим, как скала. Но, может быть, это и правильно, ведь Супермен мир спасает, нет у него времени шутки шутить.

Оцените статью
КиноКороб
Добавить комментарий