«Логан» – рецензия

«Логан» – это фантастический «драма – боевик», который стал десятым фильмом в кино вселенной «Людей Икс».
Режиссером проекта выступил Джеймс Мэнголд, известный широкой публике по таким прекрасным работам, как «Переступить черту», «Прерванная жизнь», «Поезд на Юму». Мужчина сразу же проявил характер, назвав будущий свой фильм «Логан», а не «Росомаха: Навсегда», или «Росомаха уходит в отрыв», или пофантазируйте сами – продюсеры были в ужасе от такого решения, ведь не все зрители знают настоящее имя мутанта с адамантиевым скелетом, но Мэнголд рискнул и… молодец, что не пошел проторенной дорожкой.
Ранее в серии «Людей Икс» он ставил дурацкого, по моему мнению, «Росомаху: Бессмертного», вышедшего в 2013 г. (не такой уж он и бессмертный оказался?!)

В том же году студия 20th Century Fox и режиссер приступили к переговорам по поводу третьего сольника о Росомахе. Съемки же нового супер геройского боевика стартовали после окончания работы над проектом «Люди Икс: Апокалипсис». Производственный бюджет «Логана» составил 127 млн. $.
Еще в 2015 г. Хью Джекман дал понять, что сюжет фильма будет основан на серии комиксов Old Man Logan («Старик Логан»). Чуть позже появилась информация, дополнившая список источников: комиксы Death of Wolverine («Смерть Росомахи»).
События в фильме разворачивается в недалеком 2029 г. Постаревший Джеймс Хоуллет, или Канадец, трудится водителем лимузина, чтобы заработать на дорогостоящие лекарства для страдающего болезнью Альцгеймера профессора Чарльза Ксавьера. Без таблеток 90-летний Профессор Икс опасен для окружающих своими телепатическими приступами. Логан давно приноровился к этому явлению, но все же хочет купить для «папы» яхту и увезти его подальше от цивилизации.
Внезапно в размеренный быт последних мутантов на Земле врывается женщина по имени Габриэла и необычный ребенок – Лора, за которыми ведет охоту некая корпорация Transigen, чей штаб расположен в Мексике.
На мой взгляд, «Логан» стал фильмом с великолепной постановкой и сильной технической базой, но достаточно слабым в плане сюжета и сценария.

Абсолютно все мои претензии к смысловому наполнению ленты, поэтому сначала расскажу о недостатках, а затем перейду к ее неоспоримым достоинствам.
Начну с сюжета: здесь он простой, местами даже примитивный. Но самым главным минусом для меня является не сама простота концепции, в которой все действо представляет собой дорожную погоню из пункта “А” в пункт “Б” – так называемое роуд-муви, просто меня огорчило полное отсутствие идейных находок в самом сюжете. Нам 17 лет показывают противостояние людей и мутантов с набившим оскомину посылом «почти все люди хуже мутантов», и опять Логан – внешне эгоистичный грубиян и пофигист, в десятый раз раскрывается, как добрый и отзывчивый дядька. Серьезно, голливудские шоураннеры или кто там, сколько можно? Мы уже видели подобное в предыдущих частях франшизы, только там эти темы планомерно развивались и освежались новыми ходами, персонажами и конфликтами между ними. Вспомните первые части серии: идея противостояния людей и мутантов была заложена в самом начале, а в дальнейшем она круто раскрылась через конфликт профессора Ксавьера и Магнето. У них были не только свои последователи и точки зрения на эту проблему, но и аргументированная философия. Благодаря такому подходу персонажи вызывали интерес и отклик, а Магнето сложно было записать в ряды типичных злодеев…

Что же касается Росомахи, то он за два десятка лет ни капельки не изменился. В каждом фильме он играет мышцами, хамит всем подряд, много ворчит, но если надо, то всегда включает положительного героя…
Все эти сюжетные недочеты усугубляются слабым сценарием, который регулярно вызывает вопросы, даже если ты стараешься особо не думать. Крайне простенький сюжет создатели растянули на 2 с лишним часа из-за чего в фильме много диалогов и действий, но их мотивация не всегда прописана должным образом. Элементарное отсутствие внятной предыстории к фильму раздражает, так как в разговорах героев постоянно мелькают ссылки к событиям недавнего прошлого.
Сами события авторы прописывать не стали, поэтому многие диалоги превратились в набор общих фраз, вызывающих недоумение. «Где все люди Икс?» «Что такого ужасного сделал профессор Ксавьер много лет назад, но потом забыл?» «Почему спасительная регенерация Логана остановилась? И что конкретно убивает его изнутри?»
И да, многие из этих вопросов в финале поясняет главный злодей – доктор Зандер Райс, но его ответы лишь порождают новые сомнения. На этой почве можно еще как минимум три спиноффа из кино вселенной «Людей Икс» снять…
И я даже не пытаюсь связать «Логана» с остальными фильмами серии – это трудновыполнимая затея.
Прибавьте к этому, что все действо дополняется обычными сценарными косяками: тупые наемники – боты с автоматами умирают пачками. Если одного из них Логан будет разрывать на части, то остальные будут стоять и ждать своей очереди…
Росомахе противостоит клишированный «картон»: мега пафосный мужчина, злой, потому что злой – Дональд Пирс (начальник службы безопасности корпорации).

Весьма интересно то, что вышеперечисленных «тупняков» хватило бы, чтобы убить потенциал любого блокбастера, но этого не произошло, так как «Логан» отлично поставлен. Вообще, это большая редкость, когда хорошая режиссура в совокупности с отличным визуалом способны вытащить фильм со слабеньким сюжетом и сценарием?!
Старания команды, работавшей над этим фильмом, видны и похвальны. Джеймс Мэнголд очень удачно определил общий художественный стиль «Логана», решив отойти от стандартного супер геройского кино в сторону драмы, с примесью различных жанров. Есть явное сходство со мрачностью «Темного рыцаря» К. Нолана. Сценаристы порвали шаблоны, добавив нотки триллера. Продвинутые киноманы заметят в «Логане» отсылки к творчеству Шекспира, и к классическому жанру американского кино – вестерну.
Очевиден вклад художника – постановщика, подобравшего запоминающиеся локации, идеально подходящие к настроению и к музыки: чего только стоит продырявленный, ржавый бак, где живет в обдолбанном состоянии профессор Ксавьер (наркотики заглушют его способности)! Пару тройку сцен я точно запомню надолго – настолько сильно они врезались в память.
Оператор, постановка света и музыка – тревожная и загадочная, только усиливают приятное впечатление.
Качественная компьютерная графика: осязаемая атмосфера безысходности и саспенс.
Экшен – прекрасен, начиная от постановки ближнего боя, заканчивая взрывами и погонями: никакой мельтешащей камеры, честный рейтинг R с расчленёнкой. Я помню про всеми любимого «Дэдпула», но он и рядом не валялся, если сравнивать сцены насилия этих двух фильмов.
Яркая и откровенная актерская игра Хью Джекмана и Патрика Стюарта – это что-то. Джеймс Кэмерон недавно совершенно справедливо попенял американскую киноакадемию, вручающую Оскар, в том, что развлекательные фильмы, особенно компании Marvel, никогда не получают заслуженных наград, как и актеры, играющие Бэтмена или Росомаху, а очень жаль. «Старики» выложились по полной: «Папа» местами сентиментально, местами с юмором и сюром отчитывает Росомаху, а последний трогательно заботится о Ксавьере, конечно, не забывая при этом едко или жестко комментировать его слова:)

Одиннадцатилетняя Лора – актриса Дафни Кин, находка создателей «Логана». Естественная игра, включающая в себя повадки маленькой хищницы с адамантиевыми когтями, ломанный английский, недетский взгляд убийцы – зеркальное отражение Логана, когда она входит в состояние «ярость берсерка».
Честно признаюсь, что «Логан» с его темой семьи и традиционных человеческих ценностей тронул меня до слез, поэтому блокбастеру можно многое простить: здесь точно самый крутой Росомаха – фанатам комиксов смотреть в обязательном порядке.

9 “хоббитов” из 10

 

Оцените статью
КиноКороб
Добавить комментарий