И снова мы наблюдаем дуэт режиссера «Пиратов Карибского моря» Гора Вербински и Джонни Деппа. Не только присутствие этой парочки напоминает о «Пиратах», уже при виде героя Деппа с вороной на голове и с вызывающим гримом, кажется, что где-то это мы уже имели счастье наблюдать. Но, к счастью или нет, «Одинокий рейнджер» не о пиратах, его главными героями является бессмертный рейнджер, в исполнении Арми Хаммера, и его напарник – мудрый индеец, в исполнении Джонни Деппа.
Сюжет фильма разворачивается в 1933 году, в Сан-Франциско, когда маленький мальчик в черной маске и ковбойской шляпе прогуливается по некоему подобию ярмарки и приходит на выставку живой истории. Там он встречает восковую фигуру старого индейца с вороной на голове. Проходит несколько мгновений, и вдруг индеец начинает говорить, и мальчик с замиранием сердца понимает, что это – Тонто, его любимый герой из популярного радиошоу «Одинокий рейнджер». Это шоу изо дня в день собирает у радиоприемников всю детвору, рассказывая о приключениях отважного прокурора – борца за справедливость, который умер и потом воскрес, и его друга Тонто – мудрого индейца из племени команчей.
И вот, старый индеец поведает нам историю, произошедшую в далеком 1869 году, когда встретились впервые Тонто и Джон Рид, тот самый одинокий рейнджер. Из этой истории мы узнаем о загадочной серебряной шахте, о бессмертной жизни, о власти, как всегда ущемляющей честной народ, и коварных застройщиках, увидим Хелену Бонэм Картер, которая хороша, как никогда, даже с костяной ногой, о братьях Рид и их любимой женщине.
Сюжет фильма закручен вокруг одноименного радиосериала, который был на вершине популярности как раз в 1933 году. Именно это и спасает Гора Вербински от обвинений в том, что он просто снял «Пиратов» на Диком Западе, с поездами вместо кораблей и с вороной вместо шляпы-треуголки. Ведь если посмотреть со стороны, похожесть «Пиратов» и «Рейнджера» можно увидеть невооруженным взглядом! Тут вам и классический приключенческий сюжет, и Джонни Депп в роли все такого же чудаковатого героя, и любовная линия на втором плане, и сотни миллионов долларов на создание экшена с помощью каскадерских трюков, гонок на вагонетках и драк на крыше поезда, что, кстати, смотрится очень эффектно. Причем Гор Вербински отдает предпочтение экшен сценам даже в финальных минутах фильма. Хотя, конечно же, стоит отметить, что дуэт Арми Хаммера и Джонни Деппа смотрится намного органичнее, свежее, веселее, да и в целом удачнее, чем дуэт Деппа с Орландо Блумом.
Но если к качеству, скажем, самой картинки претензий нет, то сюжет заставляет призадуматься, ибо он откровенно дырявый. В те или иные моменты суть рассказа теряется, и создается впечатление, что сюжет служит лишь декорацией для мощных и зрелищных спецэффектов. Но таков он – вестерн – в видении Гора Вербински: лишенный морали и хорошего вкуса, щедро приправленный острым юмором и захватывающими приключениями в таком виде, в котором они рождаются в фантазии маленького мальчика.