Режиссёр явно решил всех нас обмануть. Начинается всё очень мило: спящая парочка в собственном доме, яркое утро, врывающиеся в спальню к родителям дети… Вот так, как правило, и завязывается ужастик. Смыслом такого зачина является предупреждение, гласящее, что беда может проникнуть в дом совершенно внезапно, безо всякого предупреждения, когда того не ждёшь. Здесь похожесть на зомби-кино резко улетучивается. Далее уже – совсем другое. Конечно, сюжет подобен – на Землю обрушилось зло, но не в виде тех же зомби, наводящих на всех смертный ужас, а в виде мертвецов, которые заражены неизученной болезнью. Тела развивают немыслимую скорость и устраняют всё на своём пути, что издаёт какие-либо звуки.
Режиссёром периодически меняются основные моменты сюжета. Он то показывает бои с зомби-телами, полные захватывающих острых мгновений, то начинает учить зрителя ценить семью, любить окружающих. Этот фильм можно смотреть всей компанией – и взрослым, и детям. Зомби (или попросту Зики) на самом деле не откровенно страшные, а, скорее, смешноватые. Вид их особого ужаса и страха не вызывает. Монстры представлены, образно говоря, толпой, смешиваясь с которой человек перестаёт быть личностью и стремится кинуться на любой раздражитель. Лидеров среди таких нет. То, кто желает подчинить массу себе, должен просто создать сильный шум, манящий толпу, а она разберётся с этим шумом.
Фильм полон самых смешных устоявшихся в народе мнений глобального характера. Так, к примеру, если показаны переселенцы из Мексики, значит, лишь их младший сын будет понимать английский язык; весь мир переживает страшнейшую катастрофу – в это время в штате Нью-Джерси грабители обворовывают магазин; израильтяне вообще считают себя в опасности, хотя кроме них это пока ни одна живая душа не заметила.
Учитывая, что из бруксовской книги жизнедеятельность Руси незаметно скакнула в контекст «Войны миров Z», можно прочесть скрытый смысл, особенно не утруждаясь. Русские люди и тут сами устроили так называемую революцию, а потом сами же её разрушили. К большой радости, верх взял разум, а потому зрителям не показали, чего в итоге добились русские. Ну, это если не обращать внимания на появляющегося в конце экранизации настоящего «русича», на голове которого известная всему миру ушанка – символ нашего соотечественника. Кстати, в выступающем можно разглядеть образ актёра Хабенского.
Первый час фильма проходит ожидаемо, но к окончанию завязывается странный финал. Россия-матушка исчезает, будто её и не было, а в кадре оказываются непроходимые тропы лабиринта, где таится мифический Минотавр. Сюжет понятен и всем известен – перехитри чудище и выйди на свободу. Пожалуй, именно вот такая непредвиденная завершающая вставка и сделала фильм немного иным, нежели обыкновенный, появляющийся каждое лето.
Чтобы сделать ужастик, в кино следовало бы добавить хладнокровия. Чтобы сотворить блокбастер – разбавить его шутками и более просторной фантастикой. Однако общее мнение таково: кино сравнительно хорошее, и его можно с удовольствием наблюдать не один раз.