На дворе уже 2154 год и к этому времени человечество наконец-то смогло загадить планету. Одновременно с этим произошло полное разделение людей на два общества – бедные живут на Земле, работают за копейки на богатых, которые с комфортом проводят время на гигантской космической станции под названием Элизиум. На этой станции есть все, начиная от изысканных произведений искусства и заканчивая продвинутым медицинским оборудованием – специальными капсулами, которые способны излечить от любого заболевания.
Главный герой картины по имени Макс (его играет Дэймон) с самого детства мечтал жить среди богачей на космической станции. А теперь у него есть еще один, весьма жесткий стимул попасть туда: на работе он получает смертельную дозу радиации. И спустя пять дней она убьет его. Так что для того, чтобы выжить, ему просто необходимо оказаться в одной из медицинских капсул Элизиума.
Режиссер картины, Нил Бломкамп, ранее снял феноменально успешную ленту «Район №9». И, несмотря на то, что успех этого фильма был полной неожиданностью, он все же на полную катушку использовал каждый из вложенных в него долларов. И эти вложения окупились сторицей – в прокате он набрал почти 210 миллионов. Спустя четыре года режиссер выпускает на экраны свое новое творение. Но стоило ли так долго ждать?
Начнем с хорошего. «Элизиум» на самом деле смотрится намного более эффектно и масштабно, чем первая лента Бломкампа. Оно и понятно, ведь сьемки велись в Голливуде. Да и сценаристы поработали на славу – мир проработан действительно хорошо. Ну и своеобразной вишенкой на торте стал исполнитель главной роли – настоящая голливудская звезда.
Как результат – после просмотра кинофильма возникает вопрос: на что же тратят бюджеты остальные голливудские режиссеры, если Бломкамп умудряется снять подобную ленту всего за 90 миллионов долларов? И при этом в картине присутствуют столь полюбившиеся фанатам «Района №9» душа и гуманистические идеи. Ведь центральное место в картине занимает как раз борьба слабых людей за свои идеалы, за свою правду, за свою жизнь.
Правда, в этом-то, как раз, и кроется проблема: для такого режиссера, как Бломкамп, это является лишь повторением пройденного, выполненное с помощью более технически совершенных средств.
Никто не спорит, что в новой картине, если сравнивать ее с дебютной работой режиссера, появилось несколько интересных идей, да и недостатка в новых колоритных персонажах также не наблюдается. Но все это по большому счету мы с Вами уже видели. С одной стороны, это не так уж и плохо, ведь миллионы до сих пор помнят киноленту «Отчаянный», а его предшественника – «Музыкант» – лишь единицы. А с другой – все те, кто видел в Бломкапе реформатора, жестоко разочаровались.
Кстати, в этот раз Шарлто Коупли вновь отхватил самую зрелищную роль – наемник-психопат Крюгер в его исполнении уделывает всех прочих персонажей одной левой. В этой картине от него вновь веет той безудержной энергетикой, что мы когда-то видели у молодого Роберта Де Ниро. При этом в новой картине хорошо видно, что потенциал у этого актера просто огромен, как впрочем, и его актерский талант.