Вначале несколько слов о содержательной части фильма. Главные герои (тут это парочка полных неудачников) решают съездить на очередной open-air, который на этот раз должен пройти недалеко от столицы. В то же время из одного секретного НИИ вырывается страшная инфекция, которая моментально превращает всех контактировавших с ней людей в жутких зомби.
Причем сама инфекция, весьма не проста – ее на землю в специальной капсуле скинули зловредные инопланетяне. И теперь эта капсула открыта (вернее разбита) и опасный вирус начинает уничтожать человечество. А первой его жертвой стала школа карате, которая располагалась как раз на этом open-air.
Так что не ожидавшим такого поворота событий друзьям придется изо всех сил бороться за собственное выживание и попутно избавлять от мучений толпы нежити (которая, между прочим, обладает весьма приятными формами). Другими словами, перед нами классический сюжет подобных кинолент, а его юмористическая составляющая плавно намекает на то, что к этому сюжету не стоит относиться всерьез.
А теперь посмотрим на плюсы и минусы этой киноленты. Вначале о хорошем, благо его не много. По сути, к положительным моментам можно отнести лишь желание режиссера снять совсем не серьезное кино. Другими словами, в «Zомби каникулах» нам не будут читать морали, да и о философских высказываниях в духе Коэльо стоит забыть. Собственно на этом-то все хорошее и заканчивается. И начинается форменное мракобесие.
Остальное было не просто плохо, а ужасно. Даже при условии всех мыслимых и немыслимых скидок. Казалось бы, что обычно хочет увидеть зритель в подобном фильме? В первую очередь ему нужны красивые кадры. А во-вторую – не менее красивые актеры, обладающие собственной харизмой. Ну и конечно для подобной киноленты важна качественная игра самих актеров. Важно, чтобы главные герои не напоминали своих коллег, пришедших из американских боевиков начала 90-х. Они должны вести себя так, чтобы органично вписаться в окружающую действительность. Только в этом случае зритель будет «втянут» в происходящее на экране.
Именно последний фактор является самым главным, ведь от него зависит, будет ли публика в нетерпении ерзать на стуле, ожидая дальнейшего действия. К сожалению, «Зомби-каникулы» успешно выполнили лишь первые два пункта – актеры подобраны действительно красивые, а картинка – симпатичная. Да и спецэффекты выглядят весьма убедительно.
Но вот о душе картины можно забыть. В результате кино даже не пытается пойти на контакт со зрителем и остается своеобразным аналогом амебы, которой нет ни до кого дела.
Еще один гвоздь (и надо заметить, что он весьма заметных размеров) в крышку гроба вколачивает порядком надоевшая клиповая сьемка. Глядя на конечный продукт, зачастую возникает вопрос, как, имея профессиональное современное оборудование, съемочная бригада умудрилась сделать такое? Конечно, такой манерой съемки в последнее время грешит и Голливуд, но это совсем не значит, что нашим режиссерам стоит перенимать эту практику.