Большинство зрителей восприняло возврат «бондианы», который произошел шесть лет назад, не совсем однозначно. Мнения разделились между мнениями «какая же дрянь» и «почему лицо, как у сантехника и уши оттопырены?», что менее категорично. Снова придираться к очередному фильму этой франшизы не актуально, режиссеру Мендесу удалось, наконец, более-менее толково и тонко доделать то, что другие практически не смогли. В самом начале, в предисловии к фильму, режиссер убивает Бонда, как символ, чтобы затем возродить его как Бонда-человека. Благодаря такому прологу, «Скайфол» неожиданно обретает зрительскую симпатию. Пытаться найти недостатки в реальных людях не совсем прилично, да и не выйдет.
Бонда же, восстающего из мертвых под красивую песню в морских глубинах, хотелось бы скорее узнать, а не разбирать на составные части. Сделать это теперь просто: в этой части Бонд пользуется разнообразными видами оружия для устранения врагов страны, является красочной иллюстрацией как-то внезапно подкравшегося кризиса среднего возраста. И уже заметно, как неуверенно он держит пистолет в слегка трясущейся руке, и время от времени наливает в стакан мартини с водкой, далеко не характерная черта его поведения. Этим самым главный персонаж старается притупить боль от предательства. Начальство, которое готово выстрелить в лоб, накопившаяся усталость, похмельный синдром, невероятный трудоголизм Бонда омрачено несвойственной для фильма мыслью о времени.
Но это все вовсе не главное. Более важным моментом следует признать, что постарело вместе с ним и дело всей жизни Агента 007. Примерно минут через пятнадцать на экране появляется ассистент Бонда, молодой человек с взъерошенными волосами, с репликой о том, что он нужен и важен для страны не менее опытный агент. С этим трудно поспорить: в наше время информационных технологий, когда информация подчас важнее, чем нефть и дороже золота, хакер полезнее и нужнее профессионала с оружием в руках. Талантливо сыгранный, отлично сделанный, очень красивый и, что важно, с нотками юмора фильм старается примирить между собой полюбившегося всем персонажа и время. Одна девушка сказала «Бонд хочет сыграть не свойственную ему роль».
Ответ на вопрос «какая это роль?», она ответила, что пес стар, но трюки новые. От них замирает сердце, тем более сняты они лучшим оператором в мире. Впечатляет и новый мир, в котором приходится трудиться Агенту 007. Самое главное в нем – логика, не требующая никаких объяснений. В фильме есть и шутка с намеком на бисексуальность Бонда, и горькая правда о его любви к стране, которая, по большей части, безответная. Глаза мудрой М, которыми смотрит на агента столь любимая им родина, холодны и выводы ее тоже нерадостны. Заклятый враг – это ее ученик, в которого способен превратиться Бонд. Удивительно будет, если для продолжения не привлекут режиссера Нолана. Хотя в качестве постановщика не совсем подходит, поскольку нет юмора.