Герой мультфильма – один из ключевых злодеев популярной в прошлом компьютерной аркадной игры. Очень похожий на Халка, но прогрессивнее его, что делает Ральфа более интересным персонажем. Этот анимационный фильм все-таки отличается от таких как «Гадкий я» и «Мегамозг».
Основное отличие «Ральфа» от них это то, что в этих мультфильмах главные герои пытаются стать злыми, плохими, пугающими. Это выходит у них очень забавно и смешно. Тут все не так – в глубине души очень добрый, но признанный в обществе злодеем, Ральф, прожив один тридцать лет на мусорной свалке, решает сбежать и попробовать завоевать любовь других и их понимание, пусть хоть немного.
Мультфильм выделяется тем, что главные действующие лица в нем не говорящие звери и не пародии на людей, а персонажи компьютерных игр – реальные или придуманные. Действие разворачивается в воображаемых мирах, проводах, больших переходниках для розеток, который представляет собой вокзал. В лицах, появляющихся в мультипликационной ленте, как будто специально меньше двадцати лет от роду. В каждом заключена уйма каких-то памятных ситуаций, моментов, ностальгии по прошлому. И не сразу удастся зрителю это понять, отгадать, поднять из глубин памяти – скорее всего, понадобится стоп-кадр.
Начало «Ральфа», примерно до трети фильма, до разыгрывания главного сюжета, очень напоминает видеоигру и создано как будто для игроманов. Множество характерных шуточек и ссылок, смысл которых ясен только определенному типу людей. Для них видеоигры – это не только борьба злобных птиц со свиньями. Это почти поколение, культурное наследие которого у нас в стране понимают немногие, в отличие от Америки. Шутки, между прочим, очень актуальны и охватывают много сфер жизни – о стрелялках-шутерах, о их «драматизме», про то, что ретро – это модно сегодня, о детализированной графике, о нереально больших глазах анимационных боевых, но жутко сексапильных рисованных девушек и еще о многом другом в таком духе.
Практически этот мультфильм – новая «Корпорация монстров», но все же лучше, так как темы, затрагиваемые в сюжете актуальны на сегодня. Из этого можно сделать даже сериал, а программные условности позволят при желании создать очень трогательный, занимательный сюжет. Мультфильм «Ральф» – превосходный образец этого, когда сюжет доходит до трогательного момента, как в «Спиди-гонщик» и идут шуточки о продакт-плейсменте, конфликтная ситуация вдруг оказывается не такой простой, как это нередко происходит в голливудских анимационных фильмах.
И тут начинаются игры в богов, попытки перестроить исходный код, в погоне за совершенством мира. Другие никак не могут выбрать одно из двух и драматически мечутся между двух огней. А в конце фильма наступает всеобщее счастье, веселье и танцы. Ненароком брошенный взгляд Ральфа в окно мудр и честен, как у Вуди в конце «Истории игрушек 3». В нем читается покорность, принятие неизбежного. По этим правилам играем и мы все, желаем этого или нет.