Известный американский режиссер Мартин Скорсезе, знакомый нам по фильмам «Мыс страха» и «Шестое чувство», показал свою новую работу, которая наделала шуму. Новый фильм как глоток свежего воздуха, порадовал поклонников стиля семидесятых-девяностых годов. Мы не увидим в фильме рваного ритма, который так популярен в современных блокбастерах, зато можем понаблюдать за протяжными планами и нагнетающей обстановкой, вызывающий чувство страха, тревоги и паранойи. В работе мастера чувствуется стиль Хичкока на современный манер.
Фильм держит в напряжении весь сеанс. Сначала идет неспешное действие, постепенно убыстряясь и достигая своего апогея к финалу. Молодым режиссерам стоит поучиться у оскароносного маэстро снимать кино, когда эффекты не подменяют содержание.
Актеры сыграли свои роли убедительно, что впрочем и не удивительно. У мастеровитого режиссера артисту проще проявить свой талант. Пожалуй, только персонаж, сыгранный ДиКаприо, выглядит немного плоским. ДиКаприо уже играл в трех фильмах Скорсезе («Банды Нью-Йорка», «Авиатор», «Отступники») и режиссер, видимо, его пригласил, что называется «на удачу».
Картина выигрышно смотрится на фоне поднадоевших фильмов о битвах железяк, ужимками пиратов, 3D-эффектов. В фильме присутствует авторская мысль, которая превалирует над желанием пополнить кассу любой ценой.
Сюжет фильма незамысловат. Два судебных пристава приехали на остров, чтобы провести служебное расследование по поводу пропажи пациента из клиники, в которой содержались умалишенные преступники. Но ситуация стала выходить из-под контроля, превращая скучное расследование в триллер.
Фильм «Остров проклятых» показал, что Мартин Скорсезе по-прежнему остаётся в обойме лучших режиссеров Голливуда, которому найдётся не так много конкурентов. Сам фильм запомнится на долго, только смотреть повторно его будет уже не так интересно. Но для лучшего понимания и наслаждения игрой актеров – повторный просмотр обязателен.