Фильм 2006 года, который поднял просто баснословные деньги и прославил Зака Снайдера как режиссёра, достаточно далёк от картины Ноама Мурро. Хотя Снайдер и сохранил за собой кресло продюсера и сценариста, полагаю он понимал, что сюжет уже выдохся и его продолжение приведёт лишь к дальнейшему снижению качества сиквела. Как итог в новой картине роль 300 спартанцев оказалась притянутой за уши. Их участие ограничилось в отображении горы трупов во главе с Леонидом, которых показали лишь на минуту. В очередной раз коммерческая составляющая оказала своё подлое влияние на кинематограф.
Сюжетная завязка фильма строится на том, что после противостояния у Фермопил наступил черёд философов и ценителей мальчиков из Афин. Во главе эллинов стоит Фемистокл, который и вынужден противостоять флоту персов во главе с женщиной. Действо обильно сдобрено slow motion и расчленёнкой. Отыскать какой-либо смысл или логику в которой достаточно трудно, тем более что греки, оказывается, сражаются за демократию и мир во всем мире, а не за собственные жизни.
В сухом остатке роль Спарты в фильме сводится практически к нулю, а героиня Евы Грин заставляет усомниться у кого же в штанах, пардон в хитоне яйца. Роль фурии и роковой женщины ей удалась вполне неплохо (да как всегда сиськи в кадре). Учитывая общую односложность повествования, её персонаж содержит в себе, что-то настоящее, чем несколько разбавляется «пластмассовость» сюжета.
Несмотря на внушительное наследие, фильм оставляет после себя достаточно скомканное и неоднозначное впечатление. Хотя, возможно и не стоило ожидать от него большего.