“Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1” Мир как арена

Вот уже несколько лет мир с нетерпением следит за экранными перипетиями из жизни Китнисс Эвердин и Пита Мелларка. Герои, которых создала Сьюзен Коллинз на страницах своих романов, полюбились зрителю еще по оригиналу. Третий фильм из серии, который снят по первой половине финальной книги трилогии – антиутопии «Голодные игры», носит название «Голодные игры: Сойка пересмешница. Часть 1» и вышел в прокат в ноябре 2014 года.

Режиссером этой картины стал Френсис Лоуренс, который уже работал над второй частью проекта в след за Гэри Россом, который экранизировал дебютную киноленту. События вновь переносят зрителей в Панем, где царит тоталитарный режим. Но теперь там разгорелся настоящий мятеж. Из подполья вышел Тринадцатый дистрикт, у которого есть оружие и солдаты. Китнисс предстоит принять решение, на чьей она стороне и готова ли играть по чужим правилам. Ну и, конечно, ей придется думать о своих близких, благополучие которых зависит от нее. А, главное, ей предстоит либо примириться с потерей Пита, либо придумать способ, как его спасти. Беда в том, что теперь весь мир – сплошная арена. Онлайн кинотеатр http://colorfilms.ru/ предлагает к просмотру лучшие фильмы, которые вышли в мировой прокат.

Если кинофраншиза вышла успешной, создатели регулярно разбивают последнюю книгу оригинала на две части. Это превратилось в своего рода традицию после легендарного «Гарри Поттера» и культовой «Сумеречной саги». Удачно это задумка реализуется вовсе не всегда. Но у Френсиса Лоуренса получилось создать не просто зрелищный, проходной продукт, а переложить на кинопленку и события книги, и ее атмосферу. Уже в первых кадрах видны отчаяние и напряжение, которые терзали Китнисс в оригинале. Ее страх и боль сочатся с экрана. Внутренний раздрай, сжигающий душу девушки, заставляет зрителя чувствовать острее и сопереживать ее потерям.

Сильная в эмоциональном плане история развивается на фоне военных декораций. Кругом либо минималистичные казарменные декорации Тринадцатого дистрикта, либо разруха и запустение. Разрушенные, обгоревшие здания, человеческие тела, сваленные кучами, раненные, истекающие кровью… Впрочем, картина держит свой возрастной рейтинг 12+, а потому нет крупных планов ранений и разорванных на куски человеческих останков. Камера как бы вскользь пробегает по ужасным видам, создавая определенное впечатление о происходящем, но не заставляя испытывать отвращение.

Любовная линия показана не так откровенно, как в некоторых других фильмах. Однако, из-за сдержанности и отсутствия переизбытка поцелуев и прикосновений, чувства кажутся лишь сильнее. Жертвенность Гейла, страдания Китнисс и драма, разворачивающаяся вокруг Пита, заставляют сердца трепетать от сочувствия и ненависти к тем, кто заставил их всех проходить через мучения.

Несмотря на то, что атмосфера картины в целом мрачная, создатели не забыли о толике юмора. То и дело в диалогах проскальзывают фразы, которые вызывают улыбку, а то и приступ смеха, что, бесспорно, немного разряжает обстановку и убирает ощущение давления на психику.

Спецэффекты, как и положено кассовому проекту тут на высоте. Ярко, зрелищно, с нужным количеством взрывов, летящих осколков, столбов пыли и прочих военных атрибутов. Невольно начинаешь жалеть, что картина вышла только в формате 2D, в 3D она, без сомнения, смотрелась бы эффектно.

Дженнифер Лоуренс в главной роли, как всегда, бесподобна. Кажется, что она не играет Китнисс, а стала ей. Жесты, мимика, глаза – все работает на создание образа, который кажется целостным и совершенно живым. В первых двух фильмах Джош Хатчерсон в роли Пита всегда затмевал Лиама Хемсворта, персонаж которого, Гейл, появлялся лишь эпизодически. Третий же фильм полностью был отдан на откуп Хемсворту, и он не подвел. Блестящая игра, проникновенные взгляды, сдержанная сила в каждом движении. Хатчерсон, который появлялся намного реже, сумел создать основную драму и заставить прослезиться. От его игры сжималось сердце, ну а его грим, количество которого увеличивалось постепенно, под конец чем-то напоминал грим Критсен Стюарт в 1 части «Рассвета». Подобная изможденность в сочетании с выражением глаз выглядела более чем душещипательно. Так же стоит отметить работу Сэма Клафлина, сексапильного Финника Одейра, который смотрелся потерянным и буквально убитым горем, заставляя слезы выступать на глаза в каждом кадре со своим участием. Из нового актерского состава выделилась Джулиана Мур, которая показала зрителю президент Тринадцатого дистрикта, волевую и жесткую женщину по имени Альма Койн.

Смотреть кино обязательно всем поклонником книжной саги и кинофрашизы. Ну а тем, кто только хочет начать знакомство с историей, лучше делать это с начала, а не с третьего фильма.

Оцените статью
КиноКороб
Добавить комментарий