Трудно найти другое литературное произведение в стиле фэнтези, которое обрело бы большую популярность, чем творение Толкина. Несмотря на то, что со времен его создания минуло не одно десятилетие, многочисленные поклонники истории Средиземья по сей день готовы перечитывать книги и пересматривать фильмы Питера Джексона, снятые по мотивам любимой сказки для взрослых. После триумфа последней части кинотрилогии «Властелин колец» в начале тысячелетия прошло девять лет, и на экраны начал выходить приквел, созданный по мотивам романа «Хоббит, или туда и обратно». Финальная картина «Хоббит 3: Битва пяти воинств» вышла в декабре 2014 года и стала настоящей кульминацией истории.
Сюжет вращается вокруг путешествие, которое предприняли тринадцать гномов и один хоббит в надежде отвоевать у дракона огромные сокровища, спрятанные в недрах Одинокой Горы. Героям удалось выгнать из логова чудовище и добраться до цели. Вот только монстр разбушевался и принялся крушить окрестности, а Торин Дубощи из мудрого короля превратился в безумца, который помешался на золоте и драгоценностях. А в это время грядет большая битва с орками, в которой ни людям, ни эльфам, ни гнома не выстоять в одиночку. Смотреть кино онлайн бесплатно можно на сайте film.kinootziv.com, где собраны все лучшие фильмы в истории кинематографа и самые яркие новинки.
Начало третьего фильма из серии сразу поражает своей динамикой. События начинают развиваться стремительно ровно с того места, где закончилась предыдущая картина. Дракон парит над Озерным городов, изрыгая огонь. Выглядит пылающий деревянный город невероятно эффектно. Люди мечутся из угла в угол. Кто-то хочет просто спастись, кто-то победить врага, кто-то преследует собственные цели. Уже первые кадры переносят в волшебный мир и заставляют погрузить в безжалостные реалии хаоса и войны с мистическим существом. Конечно, в сравнении с книжным оригиналом, создатели фильма добавили зрелищности и детально расписали все трудности, кое-что вырезав, а многое добавив. Но главное, вышло все очень гармонично и жизнеспособно.
Дальше ситуация не становится менее напряженной. Дракон погиб, но людям надо выживать. Очень хорошо раскрыта личность Барда Лучника, который взял на себя управление своим народом и повел его в сомнительное будущее, не оглядываясь назад. На этом фоне Торин Дубощит, лишившийся рассудка, вызывает раздражение. Его неожиданная слепота и не желание следовать голосу разума заставляют буквально трястись от негодования. Это выглядит как большая слабость, независимо от понимания природы воздействующих на его психику чар.
Эльфы в золотых доспехах, гномы с их тяжелым вооружением, отважные люди с виллами, граблями и прочим снаряжением, раздобытым на скорую руку, выглядят одинаково героически. У каждого свой стиль боя и свои особенности, которыми они умело пользуются. Эльфы кажутся легкими невесомыми, буквально неземными, гномы со своими молотами и секирами вызывают восхищение и совсем немного улыбку, люди поражают упертостью и целеустремленностью, которые ведут их к победе сквозь реки кровь по трупам павших. Чего только стоит момент начала сражения, когда эльфы буквально перелетают через создавших живой панцирь гномов!
Отдельной фишкой всей киносерии являются орки. Эти жуткие существа вызывают сильнейшее отвращение и почти животный страх. Каждый орк кажется живым и продуманным до мелочей во всем своем потрясающем безобразии. От них так и веет звериной силой, созданной, чтобы уничтожать и сокрушать, сея смерть и хаос.
Большая часть сюжета – это файтинг. Эпические сражения следуют за поединками. Схватки внутри городских стен, в долине и на горах выглядят одинаково потрясающе. При этом создатели не забыли ни о юморе, который то и дело заставляет улыбаться, ни о сентиментальных моментах, пробивающих на слезу. Все вместе создает удивительную целостность, которая завораживает.
Есть в картине и романтическая линия, которая многим может показаться излишней. Любовь между эльфийкой Тауриэль и гномом Кили, придуманная сценаристами и никогда не существовавшая на страницах книг, возможно и кажется немного противоестественной и дисгармоничной, но неплохо разбавляет сюжет, придавая ему еще больше трагичности. А чувства к Тауриэль красавчика-Леголаса, давно и на долго покорившего сердца фанатов, добавляют трогательных сантиментов.
Слабых мест у картины практически нет. Провисающих моментов удалось избежать, несмотря на то, что одну, не такую уж большую книгу сумели разделить на целых три трехчасовых фильма. Время пролетает на одном дыхании. Только-только все началось, и вот уже по экрану бегут финальные титры. Основной плюс столь длительного кино в том, что кажется, будто сражение происходит в реальном времени и разворачивается прямо перед глазами впечатленного феерией зрителя.
Говорить о музыкальном сопровождении или компьютерной графике можно часами. Это что-то совершенно удивительное и невообразимое. Каждый доллар из многих миллионов был потрачен незря. Картину лучше смотреть в формате 3D, чтобы не упустить ни капли эмоций, которые она дарит.
Актерский состав блестящий. Выделить кого-то одного очень сложно. Мартин Фриман показал обаятельного и очень симпатичного Бильбо. Орландо Блум и Йен Маккеллен получили зрительскую любовь еще по «Властелину колец» и сумели ее удержать. Конечно, годы оставили свои следы на бессмертном эльфе и могущественном маге, но на появившиеся морщинки легко не обращать внимания. Люк Эванс смотрится потрясающе. Он силен и телом и духом, харизматичен, притягателен. Ричард Армитидж показал действительно потерянного Торина. Он прошел непростой путь и победил в нешуточном внутренним конфликте, в котором личность сражалась против колдовских чар. И эта сокрытая от глаз битва была ничуть не легче, нежели битва между воинствами.
Каждый поклонник мира, созданного Толкиным, обязательно должен увидеть фильм «Хоббит 3: Битва пяти воинств». Это эпическое зрелище, которое дарит самые яркие эмоции, несмотря на некоторые отклонения от оригинального сюжета и художественный вымысел сценаристов в некоторых местах.