На что способен человек? Какие демоны таятся в душе обычного законопослушного парня? Как заставить их высвободиться на волю и начать разрушать все вокруг? Ответы на эти вопросы предлагает своему зрителю кинорежиссер Даниэль Штамм в фильме «13 грехов».
В центре сюжета находится Элиот Бриндл. Он всегда был ответственным и очень порядочным. У него множество моральных установок и хорошо развитое чувство долга. Но вот у парня наступили действительно трудные времена. Не умея и не желая обманывать людей, он потерял работу. Теперь он не может организовать свадьбу, о которой мечтает его беременная подружка, оплачивать квартиру престарелого отца и платить за лечение душевнобольного брата. Именно в этот момент Элиот получает очень странное предложение, которое сулит ему большое богатство, если, конечно, он сумеет выполнить тринадцать желаний незнакомца.
Сюжет картины нельзя назвать очень оригинальным. Уже давно не только психиатров интересует вопрос, что скрывается внутри человеческой души и какие сюрпризы может преподнести психика. Кинематографисты в след за психоаналитиками пытаются придумать многочисленные пути высвобождения внутреннего, скрытого от глаз посторонних «я», о котором зачастую не подозревает и сам человек. «13 грехов» не стал исключением из этого правила и обыграл довольно популярную и востребованную тематику.
Эта картина представляет из себя микс ужасов и триллера, но второй однозначно превалирует. Первые кадры, которые выступают в роли пролога, уже готовят зрителя к кровавому шоу, которое будет иметь нестандартное толкование, сперва ускользающее от понимания, и сильно воздействовать на психику. После столь многообещающего вступления зритель погружается в обыденную атмосферу повседневной жизни классически хорошего парня. Это дает немного расслабиться и потерять бдительность. Тем более неожиданным становится дальнейшее развитие сюжета.
Постепенно события набирают оборот и напряжение вырастает в геометрической прогрессии. Внутренняя борьба, с которой приходится столкнуться Бридлу, кажется совершенно ужасной, но в какой-то мере понятной абсолютно каждому. Каждое новое задание заставляет героя идти на очередную сделку с совестью и вновь, и вновь переоценивать моральные принципы, все дальше углубляясь в темные дебри, составляющие основу бытия очень плохих парней.
Разрушение личности происходит буквально на глазах. Это завораживает, пугает и до определенной степени вызывает отвращение. В какой-то момент триллер уступает место хоррору с расчлененными телами и кровищей, бьющей через край. Это не очень пугает, даже несмотря на эффекты неожиданности и напряженную подготовку к определенным сценам. На фоне сильнейшего психологического давления стандартная атрибутика ужастиков проходит мимо, не вызывая особенных эмоций. Финал очень неожиданный и весьма непредсказуемый, что можно назвать еще одним бонусом, который обязательно оценят любителя жанра.
Атмосфера картины мрачная. Фоны не отличаются яркими красками. Используется контраст ужасов, которые стали жизнью Элиота, и мирных картин существования, которые он вел до этого. Это создает дополнительное давление на мозг, учитывая, что подобные сцены чередуются между собой. Музыкальное сопровождение нацелено на то, чтобы поддерживать мрачное настроение, лишь изредка позволяя расслабиться, да и то ненадолго.
Молодой и не очень известный актер Марк Веббер проявил себя с хорошей стороны. Его роль в основном психологическая, хотя в ней присутствуют и криминальные, и драматические, и романтические сцены и эпизоды в жанре хоррора. Его экранной возлюбленной стала Рутина Уэсли. У нее вышел очень светлый образ, который слегка разгоняет тучи и снижает общее давление.
Фильм «13 грехов» крайне специфический. Он обязательно понравится любителям остросюжетного и тяжелого кино, но вызовет отторжение у зрителей, настроенных романтично.