Фильмы-катастрофы всегда производят сильное впечатление. А если разворачивающиеся на экране события имеют хотя бы какое-то отношения к реальности, восприятие становится во много раз острее. История Помпей, уничтоженных извержением Везувия, вызывает немалый интерес как у историков, так и у обычных людей, особенно у тех, кто побывал на развалинах древнего города. Фильм «Помпеи» являет собой яркую, красивую и зрелищную киноленту, которая заставляет пережить сильные эмоции и радует глаз прекрасным визуальным рядом.
В центре сюжета находится раб родом из Британии. В детстве он попал в руки римлян, а когда вырос стал гладиатором. Незадолго до трагедии, он был перевезен в Помпеи, где ему предстояло выступать на арене и встретить женщину, ради которой можно не задумываясь выйти на бой с неумолимой стихией.
Уже начало фильма отличается динамикой. Первые кадры посвящены кровавому побоищу и относятся ко временам, когда главный герой был ребенком и жил на свободе. Жестокие убийства, море крови и безысходность пропитывают каждую минуту эфирного времени, посвященному этой страшной главе в личной истории Майло. Уже на этом моменте внимание зрителей полностью сосредотачивается на экране. А когда сюжет перескакивает несколько лет и обращается ко взрослому гладиатору, который умело орудует мечом и гордо смотрит в лицо смерти, притяжение усиливается.
Сильный, мужественный, бесстрашный герой заставляет сочувствовать себе. Римское правление вызывает отвращение, которое усиливается, когда наблюдаешь за тем, как людей, словно стадо животных, гонят в кандалах по раскуроченным дорогам. Романтично показана первая встреча Майло и Кассии, хотя в самой ситуации никакой романтики нет. Что может быть романтичного в лошади, сломавшей ногу, которую пришлось убить? Но взгляды и мимика актеров, которые на отлично отыграли эту сцену, делает свое дело.
Убожество жизни рабов противопоставляется роскоши, в которой живут богатые горожане. Но создатели очень доходчиво показывают, что богатые тоже плачут. Не только Майло в казематах грозит постоянная опасность и каждый день приходится вступать в схватку с безжалостной судьбой. Кассии в роскошных палатах достается не меньше. Она тоже проходит через личный Ад, который примет близко к сердцу любая женщина, стоит представить, что ее судьба ей больше не принадлежит.
Романтические отношения между героями не являются главной сюжетной линий. По крайней мере, не в первой половине. Скорее идет два отдельных повествования, которые пересекаются между собой. Борьба за выживание раба и борьба против хитрого, злого, но крайне влиятельного потенциального жениха прекрасной девы дополняют друг друга, показывая две стороны противоборства обстоятельствам. Атмосфера приближающейся катастрофы держит в напряжении и постоянно заставляет нервничать. Так и хочется закричать что-нибудь столь пафосное, как «Бегите!», но слова замирают на губах. Ведь любой современник прекрасно знает, чем закончится эта история.
На протяжении большей части эфирного времени Майло приходится противостоять сильным мира сего, их причудам и капризам, сталкиваться с ненавистью и неприятием в среде других рабов, и пониманием, что он навлек на себя гнев влиятельных людей и врагов по определению, который во всей красе выплескивается во время последней битвы на арене. Но вскоре безнадежность ситуации, в которой жил молодой гладиатор, перестает казаться такой пугающей. Когда пришло время стихии пробудиться, границы между богатыми и бедными, рабами и свободными людьми мгновенно стерлись. Но ненависть, как и любовь, никуда не исчезла. Даже на пороге неминуемой и страшной смерти люди продолжают испытывать сильнейшие чувства, питать надежду и стремиться на встречу яркому, но обманчивому свету в конце туннеля. Эта надежда от героев передается и зрителю, который до последнего верит, что судьбу можно обмануть и перехитрить, убежав от неизбежного, стоит только сильно постараться.
В фильме множество трогательных и сентиментальных моментов, которые для остроты приправлены кровью и пеплом. Декорации кажутся очень реалистичными и переносят в мир античности. Костюмы дополняют картину, усиливая восприятие. Спецэффектов очень много. Они качественные. Смотреть подобные фильмы всегда лучше в формате 3D, нежели в обычном, чтобы составить о них наиболее полное представление. Красиво поставлены битвы, которые не кажутся наигранными, как порой бывает, но выглядят очень зрелищно. Эпическое музыкальное сопровождение помогает в создании напряженной атмосферы.
Кит Хэрингтон, которому досталась главная роль, специально для работы в этом проекте подкачался. Он выглядит очень мощным, опасным и совершенно бесстрашным гладиатором за внешним спокойствием которого бушует настоящее пламя, сравнимое с тем, что клокочет в недрах роковой горы. Актер, который прославился ролью Джона Сноу в сериале «Игра Престолов», вызывает огромную симпатию. Он сумел проявить себя не только в боевых эпизодах, но показал и романтические чувства, и широкую гамму самых разных эмоций. Эмили Брауниг рядом с Хэрингтоном выглядит немного блеклой. Основное внимание приковано именно к нему, а не к ней. Тем не менее, в тандеме они кажутся вполне гармоничными – эдакая мягкотелая красавица с претензией на силу духа и по-настоящему крутой, брутальный мужик.
Фильм «Помпеи» нужно обязательно смотреть всем, кто любит зрелищные фильмы, которые создатели не превратили в тупое шоу, а наделили смыслом, романтикой и красотой.
Дети милы и очаровательны. каждый момент их жизни достоин того, чтобы быть запечатленным на пленку. Но фотографировать малышей, особенно новорожденных, это целое искусство, ведь лети никогда не сидят на месте и не смотрят в объектив.