“Окулус” (2014) – Тайны зазеркалья

С давних пор люди опасались отражающих поверхностей. Именно там, по другую сторону зеркала или водной глади, согласно многочисленным поверьям, обитает Зло. Оно может увести душу или выйти в подлунный мир. Именно этот древний, потаенный страх, который хранит коллективное бессознательное, использовал кинорежиссер Майк Флэнеган в своей картине «Окулус», который вышел в прокат в 2014 году.

Сюжет этого мистического ужастика вертится вокруг брата и сестры, которые спустя много лет вернулись в отчий дом, чтобы расследовать причины трагедии, некогда разбившей их семью. Молодые люди уверены, что их отец лишился рассудка по вине огромного зеркала, занимавшего почетное место у него в кабинете.

Фильм не страдает избытком оригинальности. Здесь и зеркала, которые заставляют зрителей вспомнить о суеверных страхах предков, и безумие, которое приводит к неожиданным и необратимым последствиям, и прошлое, которое имеет самое прямое отношение к настоящему. Казалось бы, любая из этих тем была использована десятки, если не сотни, раз. И все-таки, собранные воедино, они производят очень сильный эффект. Во время просмотра мурашки бегут по коже, а дыхание перехватывает. И традиционные эффекты неожиданности, без которых не бывает хоррора, не имеют практически никакого отношения к общему впечатлению. Напряжение очень высокое и страх не отпускает даже во время относительно спокойных сцен, стремительно нарастая до кульминационного пика в моменты “Бу!”. Согласно рекомендациям создателей фильма, так и хочется закрыть глаза, чтобы спастись от ужаса, готового вот-вот вырваться с экрана.

Основную изюминку в данную картину внесло мастерство Флэминга, который очень умело наложил прошлое на настоящее. Это не просто две параллельные сюжетные линии, которые каким-то образом взаимосвязаны. Это одна неделимая история, которая стремится к единому финалу.

Ожидать от ужастика ярких красок и волшебных декораций не имеет смысла. Здесь их так же ожидаемо нет. Только мрачные краски и жутковатый дом, в котором брат и сестра застревают между прошлым и настоящем. Музыка традиционно низкочастотная. Она создает половину атмосферы и заставляет нервы зрителя буквально звенеть.

Главные роли достались Карен Гиллан и Брентону Туэйтсу, которые прекрасно справились с поставленными перед ними задачи. Следует признать, что Гиллан затмевала своего экранного брата. Но именно у Туэйтса этот год выдался необычайно богатым на новинки, где он сыграл значимых персонажей. Его можно было увидеть в фильме «Сигнал», в сказке «Малефисента», в антиутопии «Посвященный» и в боевике «Молодая кровь». Актер вполне доказал свою разноплановость и гармонично смотрелся в большинстве образов. Но, следует признать, что ужасы – это не его.

Фильм «Окулус» смотреть нужно всем поклонникам хоррора и остросюжетной мистики. Это леденящая душу история надолго останется в памяти и вызовет непреодолимое желание избавиться от всех зеркал в доме.

Окна представляют из себя одну из важнейший деталей интерьера. Наиболее популярными сегодня являются пластиковые окна, которые могут разниться по форме и размеру. Однако, до недавнего времени их цвет был одинаковым, а именно белым, что убивало любую оригинальность. Сейчас придать помещению изюминку и добавить стиль помогают ламинированные окна ПВХ , найти информацию о которых можно на сайте http://www.n-okna.ru/laminirovannyie-okna-pvx-originalnoe-reshenie-dlya-vashego-doma.html. Они гармонично сочетают в себе внешнюю привлекательность, надежность, долговечность, удобство в эксплуатации и умеренную цену.

Оцените статью
КиноКороб
Добавить комментарий