За последние десять – пятнадцать лет в американском кинематографе появилось множество молодых и талантливых актеров, которые успели прекрасно себя зарекомендовать и прославиться. Они отлично играют в фэнтезийных сагах, становятся образцовыми оборотнями и вампирами, идеально смотрятся в качестве героев-любовников и неплохо справляются с ролями супергероев в экранизациях комиксов. Однако, большинство из них не подходят для классических боевиков, которые зритель постарше помнит и любит еще с девяностых. Наверное, именно поэтому все чаще можно увидеть возвращение мэтров прошлого в новых фильмах, снятых в этом жанре. Картина «Человек ноября», режиссером которого стал Роджер Дональдсон, поддержал существующую ныне моду, и образ главного героя здесь отразил Пирс Броснан.
В основе фильма лежит сюжет романа авторства Билла Грейнджера. Книга-оригинал носит название «Никаких шпионов». События развиваются вокруг заговора, который, как водится, плетут русские вместе с коррумпированными представителями американских спецслужб и правителями некоторых других стран. Одному из лучших агентов на пенсии поручено расследовать это дело, ключом к которому является весьма сексапильная молодая особа. А главным препятствием на пути восстановления порядка станет собственный ученик мэтра, в воспитание которого было вложено немало времени и сил.
Конечно, на любого русского зрителя антироссийские настроения, которыми пропитана данная картина, произведут не самое приятное впечатление. Съемки проводились в Москве, что не является редкостью для современных боевиков. То, как показан город, вызывает множество вопросов к создателям. Ведь русская столица – многомиллионный мегаполис. Его улицы не бывают пустынны практически ни в какое время суток. А, глядя на экран, создается ощущение, что события развиваются не в центре среди бела дня, а посреди ночи в понедельник где-нибудь в Бутово или Жулебино. Кроме того, все надписи сделаны исключительно на английском, что так же вызывает удивление.
Это все, что можно сказать о минусах данной картины. Бесспорно, она содержит в себе и вполне очевидные плюсы. Во-первых, сюжет. Он грешит шаблонами, но при этом интригует. Множество эффектов неожиданности и внезапных сюжетных поворотов вызывают прилив адреналина. Хорошо смотрятся классические погони с преследованиями, которые словно переносят зрителя в далекие девяностые и заставляют испытывать ностальгию по культовым фильмам со Сталоне, Шварценегером, Уиллисом, Гиббсоном и тем же Броснаном. Конечно, все это сдобрено отличной, многомиллионной компьютерной графикой, призванной напоминать о годе создания и новых технологиях. Так же приятно радует звук, который наложен идеально.
Фильм чем-то напоминает сложный и запутанный квест, который надо пройти главным героям. Новая задача встает перед ними только тогда, когда предыдущая уже выполнена. Расследование показано таким образом, что всегда остается элемент многосоставной тайны, которая раскрывается поэтапно, поддерживая напряжение. Это создает правильное настроение и направляет эмоции в нужное русло.
Пирс Броснан уже не так молод, но все еще прекрасно справляется с ролью боевика. Оа, он не так стремителен и привлекателен, как в незабвенной Бондиане и других картинах из его прошлой фильмографии. И все-таки высококлассного актера видно издалека. Он не забывает, что любая роль не может опираться исключительно на внешние данные и эффектные взрывы, и показывает достойную игру в сентиментальных моментах. Наибольший драматизм создают его взаимоотношения с бывшим учеников, который буквально разбил сердце учителя. Этого нехорошего парня сыграл Люк Брейси, которого можно назвать достойным приемником боевиков прошлого. Главная женская роль досталась Ольге Куриленко. Данная актриса все чаще мелькает в голливудских фильмах. Ее любят ставить в пару с такими титанами как Том Круз, а теперь и Пирс Броснан, в результате бывшая модель неминуемо теряется на их фоне.
Посмотреть фильм «Человек ноября» нужно всем, кому нравятся зрелищные боевики с насыщенным сюжетом и хорошей интригой. Поклонники актеров старшего поколения так же останутся довольны. Но картина рассчитана преимущественно на мужскую аудиторию, причем она произведет более сильное впечатление на более возрастного зрителя, который еще помнит старые традиции кинематографа.