Наверное, нет в этом мире такого человека, который ни разу не терял бы голову от безумной, всепоглощающей любви, которая налетает подобно урагану, и не оставляет камня на камне от мира, прежде казавшегося простым и понятным. Да и баланс между любовью и страстью, которые, порой, так легко перепутать между собой, найти удается далеко не всем, как и дать точное название чувству, сжигающему изнутри. Фильм «Пристегните ремни» – это довольно сложная, жизненная и многогранная история о нежности и похоти, притяжении противоположностей и поиске золотой середины, о мечте и реальности, которые редко пересекаются между собой.
Режиссером этой мелодрамы стал турок Ферзан Озпетек, который сумел заглянуть в самые глубины как мужской, так и женской души, вытащить на поверхность все, что таилось на самом дне, и подвергнуть серьезному анализу каждый порыв, каждое желание, каждое слово и его последствия. При этом его фильм не кажется тяжелой для восприятия драмой, а смотрится легко, буквально на одном дыхании.
В центре сюжета находится «золотая» девушка по имени Елена, которая однажды познакомилась с дерзким, неотесанным и любвеобильным Антонио. У них разное воспитание и образование, они живут в непохожих мирах и смотрят на окружающую действительность сквозь призму своего культурного уровня. Между ним нет ничего общего, кроме страсти, которая очень быстро бросает их сперва в объятия друг друга, а потом приводит и к алтарю. Вот только спустя десять лет, все очевиднее становится, что различия между ними непримиримы.
Первая часть картины очень красивая, романтичная, наполненная огнем, который перекидывается с экрана на зрителей. Касия Смутняк в роли Елены очень милая, приятная, сексуальная. Франческо Арка – классический альфа-самец, который, несмотря на грубость своего персонажа, способен вскружить головы и тургеневских девушкам и бальзаковским женщинам. Вместе они представляют собой взрывоопасный дуэт, который завораживает и увлекает за собой в мир фантазий, иллюзий и секса.
Середина кино является как бы разделительной частью. Она вышла не слишком напряженной и некоторым может показаться провисающей. На самом деле, она просто служит переходным этапом от яркого «до» к мрачному «после», которое если взглянуть ретроспективно на любые сложные взаимоотношения, всегда имеет место не только в фильмах, но и в реальности.
Вполне ожидаемо, вторая половина истории больше напоминает драму. Режиссер сумел добавить в сюжет определенное количество шуток, чтобы трудности, с которыми сталкиваются герои не столь сильно давили на психику. Зритель, который до этого сгорал от страсти, сталкивается с суровой реальностью и конфликтом, который вряд ли может разрешиться в сторону хэппи энда. Впрочем, однозначного и неоспоримого ответа на вопрос, как сложится судьба героев в дальнейшем и возможно ли для них “долго и счастливо” нет. Каждый может думать по этому поводу то, что подсказывает ему внутреннее чутье. Оптимисты увидят прекрасное будущее этой пары. Пессимисты поймут, что чудес не бывает.
Именно драма, которая развивается на фоне шикарных итальянских пейзажей под невероятно красивый саундтрек позволила творению Озпетека претендовать на многие престижные кинонаграды. Неважно, что в конечном итоге все они прошли мимо, главное, что впечатление после просмотра остается сильное, а сама история способна привлечь к себе внимание аудитории, весьма различной по возрасту, правда, преимущественно женской.