О любви можно говорить бесконечно и эта тема никогда не надоест, не перестанет радовать, не примелькается. Ведь любовь знакома каждому человеку, но каждый видел ее со своего угла зрения, ибо не бывает двух абсолютно одинаковых историй, как не бывает и одинаковых людей. Фильм «Прости за любовь», который снял Хоакин Льямас по мотивам книги авторства Федерико Моччиа, это еще одна красивая, романтичная и добрая сказка о невозможных чувствах, которые, вопреки логике и здравому смыслу, зародились между двумя очень разными людьми.
Алексу тридцать семь. Он успел построить блестящую карьеру, завести друзей и расстаться со многими женщинами. Его последняя подруга, Элен, недавно от него ушла. Мужчина, который каждый вечер возвращается в пустой, огромный дом, вынужден отсиживать время на однообразных званых приемах и изо дня в день заниматься одной и той же работой, сталкивается с кризисом среднего возраста, перестает испытывать радость и яркие эмоции. Ники появилась в его жизни внезапно. Она буквально бросилась под колеса его машины, перевернув размеренное бытие с ног на голову. Одного взгляда хватило, чтобы между ними проскочила искра, которой очень скоро суждено было превратиться в пожар. Но есть она значительная проблема. Он старше ее на двадцать лет. Какое будущее может быть у такой пары? А раз его нет, то не лучше ли покончить с отношениями, пока не поздно?
Сама история, которая разворачивается перед глазами зрителя, очень красивая и интересная. Романы между людьми разных поколений – это совершенно отдельная песня. Тут иные сложности, нежели те, с которыми сталкиваются ровесники, иные сомнения, иные препятствия. У большинства людей стоит своего рода блок, который не дает расслабиться и получить максимум удовольствия от отношений, если их разделяет непреодолимая пропасть времени. И в рамках этого фильма довольно неплохо показан конфликт, с которым столкнулись главные герои, в первую очередь Алекс, который сталкивается с непониманием со стороны знакомых и далеко не уверен в том, что столь молоденькой полной жизни и иллюзий девочке, как Никки, будет хорошо с солидным, зрелым мужчиной, давно живущим в обыденной реальности и успевшим увидеть мир таким, какой он есть без розовых очков, свойственных юности. Это понимание постоянно присутствует и отравляет для него самые светлые мгновения. В противоположность ему, сама Никки ни капельки не сомневается, что встретила своего принца на белом коне. Она выглядит наивной, романтичной, полной надежд на счастливый финал. Она не успела узнать несчастной страсти, пережить горьких расставаний, разочароваться в парнях и жизни в целом. Она похожа на глоток свежего воздуха, который столь необходим Алексу.
Любовь в рамках фильма похожа на прыжок в бездну без страховки. Это еще одна вариация на тему запретной страсти, а, как известно, именно запретное притягательно. При этом история кажется реалистичной, пусть и немного слишком сладкой, но это лишь добавляет эмоций, без которых невозможно представить себе хорошую мелодраму.
Атмосферу фильма создают красивые фоны, морские пейзажи, дождь точно в тех местах, где это необходимо, чтобы усилить восприятие. Накал страстей довольно велик, хоть и не кажется взрывоопасным. А вот музыка немного подкачала. Каждый саундтрек в отдельности очень неплох. Но стилистика выдержана слабо, словно музыку подбирали не к фильму в целом, а к каждой сцене в отдельности.
На главные роли пригласили не слишком известных актеров, которые не ассоциируются у зрителя с многочисленными образами в картинах самых разных жанров. Алекса сыграл Даниеле Лиотти. Он харизматичен, привлекателен, но выглядит слишком уж изможденным и уставшим для тридцатисемилетнего мужчины. Палома Блойд очень органично вписалась в свою роль. Она играет с энтузиазмом, демонстрирует множество эмоций, кажется живой, яркой, подобно звезде, которая призвана осветить путь запутавшемуся человеку среднего возраста.
Герои второго плана представлены в фильме довольно смазано. Сложно выделить кого-то конкретного. Они, по сути, являются не полноценными персонажами, а фоном, необходимым для развития основной сюжетной линии. Бесспорно, многие посчитают это минусом и упущением со стороны создателей. С другой стороны, они не отвлекают на себя внимание зрителя, давая возможность на сто процентов сосредоточиться на Алексе и Никки.
Фильм «Прости за любовь» является ремейком итальянской одноименной картины, которая вышла в свет в 2008 году. Он немного уступает первой экранизации романа Моччиа, имеет другой настрой и иную атмосферу. Но смотрится он легко и приятно, и точно произведет впечатление на романтически настроенных зрителей, особенно на тех, кто не видел оригинальной версии.