“Дивергент, глава 2. Инсургент” (2015) – Жизнь на краю, любовь под пулями

Еще недавно на волне популярности были книги и фильмы о вампирах. Но в 2012 году расклад резко изменился. «Голодные игры» ввели моду на антиутопии и, пожалуй, одной из самых успешных историй в этом жанре является «Дивергент». Экранизация первой книги авторства Вероники Рот вышла в марте 2014 года, а уже через год в прокате стартовал фильм «Дивергент, глава 2. Инсургент», режиссером которого стал Роберт Швентке.

События картины переносят зрителя в футутристический Чикаго. Он окружен высокой стеной, за которой, как думают местные, не осталось живых людей. Еще недавно общество было разделено на пять фракций, в которые подбирались люди согласно их психологическим склонностям. Каждая фракция выполняла свою роль для развития города-государства. Но некоторое время назад фракция Эрудиции попыталась совершить переворот, воспользовавшись грязными методами. Пролилось много крови. остановить катастрофу смогли люди, которых называют дивергенты. Они подходят для всех фракций и считаются опасными, так как над ними невозможно установить контроль. Биатрис Прайор и Тобиас Итон – одни из них. Теперь они вне закона. Назревает война. Любое недовольство попытаются безжалостно задавить. Но сломить волю людей очень трудно, а еще труднее заставить дивергентов играть по своим правилам.

Фильм «Дивергент» производит очень сильное и яркое впечатление. Его продолжение отличается меньшей динамичностью. События преподнесены более напряженно, но при этом местами возникает ощущение затянутости. Есть расхождения с книжной историей, но они не значительны и не становятся причиной раздражения, тем более сюжет фильма вышел связным и не вызывает бесконечного числа вопросов у зрителя, не читавшего оригинал. По накалу страстей и эмоциональности картина «Дивергент, глава 2. Инсургент» получилась лучше. Перед героиней стоит более серьезный выбор, который она должна сделать сама. Выше риски, больше ответственность, опаснее враги. Одним словом, все как обычно: квест, который стоит перед главными персонажами усложняется с каждой новой частью.

Некоторые сентиментальные моменты, которые заставляли прослезиться в книге, из фильма были вырезаны. Но это вполне ожидаемо. В погоне за зрелищностью режиссеры регулярно избавляются от сантиментов, а неловкие подростковые поцелуи заменяют красивыми постельными сценами с участием взрослых актеров. Зато кинолента рассчитана на очень разную аудиторию, в то время как книга ориентирована больше на девушек и молодых женщин.

Любовь в фильме показана более красиво, нежели в книге. В первую очередь это связано с главным героем, который в исполнении Тео Джеймса производит совсем иное впечатление нежели его книжный прототип. Тобиас в фильме кажется сильным, брутальным, сексуальным. Он всегда знает, как правильно поступить и не делает акцентов на мелочах. Для Трис, которую блестяще сыграла Шейлин Вудли, в очередной раз доказав свои актерские таланты, он настоящая опора и поддержка во всех начинаниях. Однако, зритель, который читал книги, знает, что это не совсем верно. В отличие от большинства героев подобных книг, Тобиас вовсе не сильный духом парень. Он находится в постоянных сомнениях, регулярно не знает, что делает, не может разобраться в собственных проблемах, и это ему сильно мешает. А отношения между героями в оригинале больше напоминают хождение по минному полю. Они постоянно пытаются найти баланс сил, определиться с лидерством в паре и примирить чувства с устремлениями. чего нет в экранизации. Это расхождение между книгой и фильмом, пожалуй, самое значительное. Зато в Тобиаса на экране, в отличие от Тобиаса на страницах романов, легко можно влюбиться без памяти. И тот факт, что тридцатилетний Тео мало похож на восемнадцатилетнего подростка ни капельки не смущает. В конечном итоге Брентон Туэйтс в свои двадцать пять играл двенадцатилетнего Джонаса в фильме «Посвященный», а Йен Сомерсхолдер в тридцать шесть продолжает исполнять роль двадцати двухлетнего и вечно молодого Дэймона Сальваторе в «Дневниках вампира», и это вовсе не единичные случаи, когда на роли молодых парней приглашают зрелых актеров.

В фильме «Инсургент» гораздо больше чем в первой части истории производят впечатление виды разрушенного города. Чикаго кажется жутковатым. Ходить по улицам в окружении разваливающихся небоскребов уже воспринимается как своего рода подвиг. Графика здесь так же более сильная. Очень много компьютерных технологий, которые присутствуют по сюжету, показаны ярко и зрелищно. Саундтреки подходят к визуальному ряд просто идеально, но не акцентируют на себе внимание. Не стоит забывать, что музыка – это фон, а не основа киноленты.

Подводя итог хочется сказать, что фильм «Дивергент, глава 2. Инсургент» производит сильное впечатление. Он остается в памяти и заставляет жаждать продолжение. Вероятно, некоторым зрителям он покажется хуже первой картины из серии. Но виной тому меньшая динамичность, большая вдумчивость и более высокий эмоциональный накал в ущерб размахиванию руками и ногами, хотя и без этого, естественно, не обошлось.

Мода – это стиль жизни. Каждая женщина хочет выглядеть стильно, красиво одеваться, подбирать аксессуары, которые подчеркнут индивидуальность и заставят взгляды останавливаться на обладательнице сумочки, шляпки или туфелек. Именно мода является основной темой, которая освещается на сайте ELLE.ua. Здесь можно узнать все о последних трендах, лучших дизайнерах и их работах, модных показах и других столь же приятных и важных вещах, которые раскрашивают жизнь женщины в яркие цвета.

Оцените статью
КиноКороб
Добавить комментарий