“Век Адалин” (2015) – Дар или проклятие?

Кто хотя бы раз не мечтал о бессмертии? Подобная мысль время от времени посещает всех. Ведь таким заманчивым кажется никогда не стареть, не знать болезней, иметь в запасе целую вечность, чтобы познавать самого себя и мир. Но какова цена такого существования? Ответить на данный вопрос в последнее время пытаются многие авторы литературных произведений и кинематографисты. Большая часть проблем. затрагиваемых в современном фэнтези, вертится именно вокруг этой темы.

Истории о вампирах, рассказанные Энн Райс, «Сумерки» Стефани Майер, Лукьяненские «Дозоры», блестяще экранизированные Джулией Плек «Дневники вампира», «Выживут только любовники» Джима Дармуша и многие другие полнометражные фильмы, сериалы и книги пытаются показать каждому, кто мечтает о бессмертии, обратную сторону вечной жизни. Новый фильм от Ли Толанда Кригера, режиссера малоизвестного, но, бесспорно, очень талантливого, который носит название «Век Адалин», попытался вновь раскрыть популярную тему, но с весьма неожиданной стороны. Несмотря на вопиющую фэнтезийность сюжета, картину можно назвать скорее драмой. Драмой, в которой человеческая душа подвергается препарации, а чувства и романтика выходят на первый план.

Стоит ли жить без любви? Что такое счастье? Ради чего не жалко умереть? Эти и многие другие вопросы создатели ставят перед своими зрителями. Адалин – девушка, вокруг которой крутится сюжет, родилась еще в 1908 году. Но однажды, после автомобильной аварии, произошло нечто невиданное. Адалин перестала меняться. Она могла жить вечно, сохраняя молодость и здоровье на протяжении веков и даже тысячелетий. Это подарок судьбы или проклятие Богов? Вечно юной девушке предстоит ответить на непростой вопрос. И лишь настоящая любовь способна изменить ситуацию. Но, на практике, далеко не каждый может испытать по-настоящему сильные чувства. Возможно, Адалин не способна раскрыть свое сердце навстречу другому человеку?

Атмосфера фильма очень проникновенная, романтичная и меланхоличная. Суетность бытия и глубина человеческой души вступают в конфликт и до последнего момента остается неясно, что же победит в конечном итоге. Человек, который привык убегать, должен пересилить себя и, наконец, остановиться. И это равносильно подвигу для главной героини данной истории. Прошлое и настоящее сплетаются воедино. И зритель, который внимательно следит за событиями, разворачивающимися на экране, переживает разные этапы жизни Адалин и более за нее во все времена.

Создатели фэнтези не пытаются объяснить произошедшее с Адалин с помощью мистики или чего-то сверхъестественного. Они оставили в стороне мифологию, народный фольклор и популярные в современном обществе сказки для взрослых. Несмотря на нереальность всей ситуации в целом, они стараются оставаться в рамках настоящей жизни, оперируют научными терминами и пытаются найти логическое объяснение бессмертия героини. И хотя доводы рассудка, на которые привыкли опираться люди в век инновационных технологий и научного прогресса, очень часто стараются накладывать на откровенные сказки и мифы, редко кому удается сохранить ощущение натуралистичности происходящего, как это получилось у создателей “Века Адалин”.

Романтические виды, местами черно-белые кадры, костюмы и прически, ассоциирующиеся с разными десятилетиями минувшего века, закадровый голос, который ведет повествование и расставляет акценты, и, конечно, потрясающая музыка, берущая за душу, придают киноленте особый, неподражаемый колорит и интригующий шарм. Вместе с неспешным действием и тонкой чувственностью это создает очень интересное впечатление.

Отдельно стоит сказать о Блейк Лавли, которая сыграла главную роль. Актриса прониклась своем персонажем, романтизировала его и перевоплотилась в девушку, которая вынуждена смотреть, как старятся ее близкие. Она выглядит зрителем, который со стороны наблюдает за проходящей мимо жизнью, за людьми, рождающимися и умирающими, за десятилетиями сменяющими друг друга. Можно смело сказать, что вклад Лавли в общую атмосферу картины неоценим, а ее игра заслуживает всяческих похвал.

Фильм «Век Адалин» имеет все шансы найти своего зрителя и заслужить любовь аудитории. Конечно, того восторга, который картина могла бы вызвать двадцать и даже десять лет назад, уже не будет. Зритель слишком привык к фэнтези, слишком часто обдумывал проблему бессмертия, рассматривал ее со всех сторон и давно сделал для себя вывод – проклятие это или благословение. Но то, что тема сегодня не является новой, ни в коей мере не умаляет достоинств этой киноленты, которая выделяется из череды других фэнтезийных мелодрам своей атмосферой и шармом, который обычно ассоциируется с западно европейскими фильмами и редко американскими или русскими.

Оцените статью
КиноКороб
Добавить комментарий