«Во всем виноват Фрейд»… Что это: шутка, утверждение или вопрос? Именно такое название Паоло Дженовезе выбрал для своего нового фильма, заявленного как комедия, но больше напоминающего классическую Европейскую драму, в которой тонкие шутки сочетаются с жизненными ситуациями, а вместо сладкого голливудского хэппи энд вполне логичная концовка, какая могла бы иметь место в реальной жизни обычных людей.
В центре сюжета данной киноленты находится отец-психолог, который вынужден разбираться не только с проблемами своих клиентов, но и с трудностями в личной жизни, которые возникли у его дочек. А разобраться там есть с чем. Ведь старшая никак не может определиться, кто ей больше по нутру: мужчины или женщины. Средняя грезит о неземной любви с чувствительным глухо-немым. А младшая и вовсе «запала» на друга собственного отца, в жену которого влюблен горе-папаша. Одним словом, старичок Фрейд схватился бы за голову, доведись ему столкнуться с проблемами такого семейства.
Конечно, по мере развития событий герои неоднократно попадают в комические ситуации. Да и сами их проблемы, если не утруждать себя и не вдумываться в их суть, вызывают легкое недоумение и даже улыбку. Правда, если все-таки задуматься, то становится скорее грустно, нежели смешно. Приходится сразу забыть о том, что смотришь комедию и начать всерьез воспринимать ситуацию, которая медленно но верно движется к приятному, но не феерически счастливому финалу.
Режиссеры и сценаристы постарались разобраться в человеческой душе и в мотивах, которые толкают людей на те и иные поступки. Получилось у них, в целом, очень неплохо. Но, опять же, …. «Во всем виноват Фрейд» – это комедия пусть и с натяжкой, а комедия не должна давить на мозг. А потому все краски смягчены. Да и самые неприятные стороны любой из разобранных по косточкам историй спрятаны, а острые углы сглажены.
Итальянская эмоциональность в этой картине выходит на первый план. Это добавляет картине шарму и придает некую изюминку. Средиземноморская любовь, в любом ее варианте, это всегда чувственно, захватывающе, ярко. А поскольку вся история развивается на фоне красивых городских видов, знакомым тем, кто успел побывать в Италии, создается ощущение путешествие на курорт, что наверняка оценят люди, которые давно не были в отпуске.
Музыкальное сопровождение достойное, но ничем особенным не запоминается. Актеры слегка переигрывают, что очень характерно для кино, родившегося в Европе. Страсти здесь намеренно никто не нагнетает, но драматизма вполне достаточно, чтобы держать напряжение. И актеры прекрасно справляются со своей задачей, удерживая зрителей в кинозале. Особенно стоит выделить работу Марко Джаллини, которому, собственно, и пришлось разбираться с проблемами великовозрастных дочерей, давать им советы и не позволять свернуть с пути истинного по мере сил и возможностей. Сомнительно, что хоть кто-то захотел бы оказаться на месте героя в исполнении Джаллини, как ни назови его метания и терзания: драмой или комедией.
Подводя итог хочется сказать, что фильм «Во всем виноват Фрейд» довольно интересен. Но в список любимого кино он попадет далеко не у всех из-за своей нестандартности и специфичности, которую смогут оценить лишь самые ярые поклонники кинолент, созданный на Европейском континенте.
Не за горами лето. А, значит, пришла пора подумать, где провести долгожданный отпуск. Солнечная Италия с ее роскошными пляжами, гостеприимными жителями, прекрасной инфраструктурой и древней историей станет прекрасным выбором. Адриатическая ривьера, протянувшаяся на сто километров навсегда останется в памяти тех, кто решит посетить регион Эмилия-Романья. На сайте http://italia-ru.com/ можно чуть больше узнать об этом райском уголке и сделать выводы, подходит ли он для идеального отдыха в компании близких и друзей.