“Вдали от обезумевшей толпы” – От независимости до ветрености, от гордости до глупости

Это сегодня женщины идут в ногу с мужчинами, а, порой, и обгоняют их. Мораль и нравы двадцать первого века кардинальным образом отличаются от тех, что бытовали два столетия назад. Тогда милые дамы еще не оскорблялись, когда представители сильной половины человечества показывали свое превосходство или пытались властвовать над ними. Сильные женщины, борющиеся за равноправие и свободу выбора, выглядели неуместно и вызывали больше негативных эмоций, нежели позитивных, иногда смешанных с восхищением, но чаще с раздражением. Люди не верили, что представительницы прекрасной половины человечества достаточно умны, чтобы действовать на свой страх и риск, и сильны, дабы противостоять штормовым ветрам окружающего мира в одиночку. Британский классик Томас Харди в своих романах рисует образы независимых женщин, которых неизменно ждет трагический конец. Именно так воспринимали действительность люди того времени. Томас Винтерберг попытался экранизировать его роман «Вдали от обезумевшей толпы», передать атмосферу сельской Англии тех лет и нравы людей, живущих вдали от шумной столицы.

Сказать, что режиссер на сто процентов справился с поставленной задачей, довольно трудно. Пейзажи, быт, костюмы подобраны очень хорошо. Действительно создается впечатление, будто зритель перенесся на два столетия назад. Но вот атмосфера романа, драма, нарисованная Харди, передана не слишком точно. Глубина классики отражена не в полной мере. Создается ошибочное впечатление легкости, с которой Батшеба Эвердин скачет между тремя мужчинами. Это кажется не слишком естественным. Да и отказы, которые постоянно звучат из ее уст, вызывают множество вопросов. Так и хочется крикнуть: да что же тебя не устраивает? Если в книге это объяснено, то в фильме остается за кадром.

Изменения, которые по ходу действия происходят с характерами главных героев, довольно трудно проследить. Фильм получился скорее мелодрамой, нежели драмой. Плохо ли это? Вопрос спорный. Все зависит от того, что именно ищет зритель: детальное отражение классики или несколько отличающееся и немного осовремененное видение истории режиссером. Несмотря на некоторые нюансы, Винтерберг показал себя неплохим психологом. Просто эфирное время, в которое ему пришлось уложиться, не располагало к тому, чтобы всовывать в сюжет промежуточные сцены – очень важные по факту, но недостаточно яркие для кино. Да и сценаристы упростили диалоги, что так же влияет на общее впечатление, наделяя драму некоторой комедийностью.

Кэри Маллиган, сыгравшая главную роль, не сумела преодолеть планку, которую поставила сама себе в картине «Великий Гэтсби». Однако, она смотрелась довольно гармонично. А то, что ее героиня выглядела чрезмерно горделивой, непостоянной, легкомысленной, а иногда и глупой, виноваты режиссеры и немного Томас Харди, который явно страдал шовинизмом, свойственным мужчинам его времени. Том Стерридж с накладными усами получился бравым воякой. Но как из романтического героя он превратился в подлеца остается не совсем понятно. Важные этапы, связанные с этим переходом нужно искать на страницах романа-оригинала. То же самое можно сказать и о герое Майкла Шина, скатившегося от рассудительного, уравновешенного человека до безумствующего ревнивца. Гэбриэл Оак в исполнении Маттиаса Шонартса довольно убедителен и гармоничен. Что вызывает вопрос во всех трех джентльменах, так это их интересы. Сложно поверить, что в девятнадцать веке, когда мужчины встречались, они говорили исключительно о женщинах. С другой стороны, кому было бы интересно слушать разговоры о картах, давным давно неактуальных ценах на зерно и сигарах?

Несмотря на существенное количество нареканий, фильм смотрится легко и приятно. Поклонникам старины он обязательно понравится. А экранизировать классику, как показывает опыт многих современных режиссеров, очень трудно. Это целое искусство. Здесь нельзя сделать акцент на эротике или экшне, как при экранизации модных сегодня книг. Да и менталитет человека двадцать первого века сильно отличается от менталитета наших предков. А потому, нет ничего удивительного в том, что всегда присутствуют некоторые разночтения и неубедительные моменты. Так или иначе, фильмом «Вдали от обезумевшей толпы» можно насладиться. А это, как ни крути, самое главное.

WebForMySelf.com представляет собой образовательный портал, на котором собраны статьи и материалы, необходимые для работы веб-дизайнеров, веб-разработчиков и программистов. По электронному адресу http://webformyself.com/minikurs/cmsfree/free.html можно узнать много важной и полезной информации о создании сайтов. Что нужно делать, а чего лучше избегать, расскажут опытные мастера своего дела в новом видеокурсе для начинающих. Специалисты, не один год проработавшие в данной отрасли, так же найдут информацию, которая обязательно их заинтересует и окажется незаменимой в дальнейшем.

Оцените статью
КиноКороб
Добавить комментарий