В преддверии семидесятилетия Великой Победы вполне ожидаемо на экраны выходит множество военных драм, которые рассказывают о непростых сороковых годах прошлого века. Конечно, не только в России снимаются подобные киноленты, ведь другие страны тоже участвовали в войне и пережили страшные дни. Фильм «Игра в имитацию» снял Мортен Тильдум. Он показывает взгляд на Вторую Мировую со стороны англичан.
Создатели пытались преподнести данную картину, как основанную на реальных событиях. Конечно, основа для сюжета была заимствована из реальной жизни. Но не обошлось и без типично Голливудской любви к приукрашению. Несмотря на то, что в целом фильм производит благоприятное впечатление и захватывает, немного напрягает тот факт, что зрителя пытаются убедить, будто роль Англии в победе была основной и решающей, в то время как остальные страны лишь махали оружием друг перед другом. Отрицать вклад этой страны в разгром фашистов не следует, но насколько исторически достоверно преподносить историю в таком ключе, вопрос спорный, и зрители из разных стран, бесспорно, ответят на него по-разному, в зависимости от того, что с ранних лет говорили им в школе.
В центре сюжета находится гениальный математик, которому досталась очень непростая судьба. Именно ему выпала ответственная миссия взломать код «Энигма» и привести к поражению нацистскую Германию. Он так же создал шифратор речи и совершил ряд открытий, которые продвинули науку на новый уровень. Но, несмотря на все достижения, судьба Алана складывалась очень непросто. Он был гомосексуалистом, что стало известно общественности и вызвало волну негодования.
Наблюдать за историей человека, посвятившего жизнь общему благу, очень интересно. Несмотря на то, что Тьюлинг не был солдатом и не ходил под пулями, язык не повернется сказать, что он отсиживался в тылу и в безопасности. Отрицать его личный вклад в общее дело не придет в голову. Его судьба представляет собой драму, которая заставляет испытать сочувствие и грусть, хотя сам герой не вызывает большой симпатии. Он кажется высокомерным и создает не самое благоприятное впечатление о себе. Одним словом, не является тем парнем, о котором девчонки будут мечтать по ночам, а парни сделают своим кумиром и идеалом для подражания.
Основная личностная драма развивается в конце фильма. Именно тогда делается акцент на трудностях, с которыми сталкивается этот человек за пределами лаборатории. Немного слишком большое внимание уделяется ориентации Тьюлинга и проблемам, которые с этим были связаны. Хотя трудно отрицать, что в середине прошлого века нестандартные сексуальные предпочтения вели к очень большим неприятностям.
Бенедикт Камбербэтч в роли Алана смотрится более чем гармонично. Провести грань между актером и персонажем не получается. Они представляют собой единое целое. Так как драматические роли – это самое сложное, ведь здесь недостаточно иметь красивые мускулы, эффектно размахивать руками и ногами и соблазнительно раздеваться в кадре, Камбербетчу можно поставить твердое отлично за проведенную работу над образом. И хотя на серьезные кинематографические награды данная работа вряд ли тянет, но и нареканий не вызывает.
Несмотря на немного преувеличенный вклад главного героя в исход войны и акценты, которые некоторые зрители назовут сомнительными, в целом картина смотрится хорошо, заставляет задуматься, пересмотреть некоторые взгляды и вызывает довольно сильные эмоции. Тем, кто любит драмы и военные фильмы посмотреть ее будет интересно. Но если зритель ждет эффектных баталий, море душераздирающих сантиментов и сто процентной исторической достоверности, лучше выбрать другой фильм военной тематики.